При запуске рекламной кампании важно знать, как измерить ее эффективность. Одна из ключевых метрик для маркетологов — охват. Это количество уникальных пользователей, которые увидели рекламу или другой контент.
С помощью охвата можно понять, сколько человек увидели пост в соцсетях, страницу на сайте или рекламное объявление, а также подсчитать процент целевой аудитории, который получил сообщение рекламодателя.
Как посчитать охват рекламной кампании
Говоря простыми словами, охват — это то, сколько человек увидели ваше сообщение. Рекламные системы и интернет-счетчики сами подсчитывают показатель охвата и передают данные в личный кабинет рекламодателя или владельца сайта.
Охват можно считать как в абсолютных числах, так и в проценте от потенциальной аудитории рекламы. Для этого применяется формула:
Например, целевая аудитория предпринимателя — женщины от 25 до 40 лет, которые проживают в Туле и подписаны на паблики о моде. Если в Туле живет всего 20 000 человек с такими характеристиками, а рекламное объявление получило 2000 уникальных показов, охват целевой аудитории — 10%.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
В чем разница между охватом и показами
Помимо охвата, в рекламных кабинетах можно встретить другую важную метрику — число показов. Разница в том, что показы не уникальны. Если одному и тому же пользователю показали рекламу десять раз, в статистике это отразится как десять показов и всего один охваченный клиент.
Рекламодатель может разрешить системе несколько раз показывать рекламу одним и тем же пользователям — тогда число показов может быть в разы больше, чем показатель охватов. Если же каждый пользователь увидит объявление лишь один раз, охваты и показы будут идентичными.
Виды охвата
Маркетологи выделяют три вида охвата:
- органический;
- рекламный;
- виральный.
Органический. Показывает, сколько уникальных просмотров страница получила без учета платного продвижения. Например, предприниматель ведет страницу во ВКонтакте и не вкладывает никаких денег в продвижение, а пользователи все равно видят его контент: подписываются на паблик, находят его в поиске или благодаря ленте рекомендаций. Весь охват можно считать органическим.
Рекламный. Это количество уникальных просмотров объявлений, полученных за счет платного продвижения, например контекстной или таргетированной рекламы. Если бизнес вложил деньги в раскрутку какого-то поста, его покажут большему числу пользователей — например, добавят этот пост в их ленту новостей или покажут баннер со ссылкой на него.
Рекламный охват зависит от настроек кампании: например, величины ставки за показ объявления, общего рекламного бюджета и размера целевой аудитории. В статистике счетчики автоматически разделяют органический и рекламный охват — ничего делать для этого не нужно.
Виральный. Виральный охват — это подвид органического охвата, который получают, если пользователи сами бесплатно распространяют ваш контент. Например, вы удачно пошутили в посте и репост этой шутки сделали несколько популярных каналов. В результате охват вашего поста вырастет на активную аудиторию этих каналов, а некоторые из читателей могут стать вашими подписчиками — хотя вы за это ничего не платили.
Главная проблема вирального охвата в том, что его сложно рассчитать: точно оценить, сколько пользователей увидело пост, разошедшийся по разным площадкам, технически невозможно. Но можно измерить виральный охват косвенными методами — например, отслеживать репосты и упоминания.
Что важно запомнить
- Охват — это количество уникальных пользователей, которые увидели рекламное сообщение или другой контент.
- Охват принято разделять на рекламный, то есть полученный с помощью платного продвижения, и органический.
- В отличие от показов, охват считается только по уникальным пользователям.
- Чтобы рассчитать охват целевой аудитории, нужно разделить число уникальных показов контента на общий объем аудитории и умножить на 100%.
- Счетчики сайтов и рекламные системы, как правило, считают охваты самостоятельно и передают данные в личный кабинет рекламодателя или в систему аналитики.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело