Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Дифференцированный маркетинг


Алексей запустил бренд одежды для женщин: продает джинсы, блузы, юбки для повседневной носки. Позже он решил расширить линейку и начать шить одежду для беременных. Чтобы продвинуть коллекцию для будущих мам, нужны другие рекламные объявления и инструменты. Выбор способов продвижения для разных целевых аудиторий — это дифференцированный маркетинг.

Что такое дифференцированный маркетинг

Дифференцированный маркетинг — это метод продвижения продукта, в основе которого лежит деление целевой аудитории — потенциально заинтересованных в продукте людей — на сегменты по разным признакам. Это может быть деление аудитории по возрасту, полу или уровню дохода.

Для каждого сегмента бизнес создает свою стратегию, которая отвечает на разные боли. В итоге реклама становится персонализированной, а значит, охватывает больше потенциальных клиентов и лучше продает продукт.

Дифференцированный маркетинг не подойдет в нескольких случаях:

  • для товаров массового производства, например зубных паст и бумажных платков;
  • у бизнеса ограничен бюджет: например, если это стартап;
  • бизнесу нужно охватить сразу все сегменты рынка: например, если это крупный бренд одежды.

При этом такая стратегия продвижения позволяет выходить на новые рынки и расширять ассортимент.

Преимущества и недостатки дифференцированного маркетинга

Преимущества дифференцированного маркетинга:

  • увеличивается спрос и интерес аудитории к продукту из-за подбора эффективных способов продвижения;
  • растет конкурентоспособность бизнеса;
  • растет узнаваемость бренда;
  • расширяется бизнес.

Недостатки дифференцированного маркетинга:

  • повышаются расходы на маркетинг из-за расширения инструментов продвижения;
  • повышается конкуренция за счет работы с новыми сегментами ЦА;
  • растет риск потерять клиентов, если у ЦА сменятся интересы.

Дифференцированный маркетинг позволяет бизнесу создавать более эффективные предложения для клиентов и быстрее распродавать товар. Но этот способ не решает проблему конкуренции и высоких расходов на продвижение.

Этапы разработки стратегии для дифференцированного маркетинга

Разработку стратегии дифференцированного маркетинга можно разделить на четыре этапа:

  • анализ потребностей сегмента ЦА;
  • создание предложений под каждый сегмент;
  • поиск рекламных инструментов;
  • запуск рекламы.

Анализ потребностей сегмента ЦА. Потребности целевой аудитории можно изучить с помощью опросов или глубинных интервью. Если времени и бюджета на это нет, изучите отзывы на разных площадках — из них можно выделить боли аудитории. Например, одна из потребностей клиентов цветочных магазинов — желание создавать уют с помощью свежих цветов в доме.

Создание предложений под каждый сегмент. Боли — это неудовлетворенные потребности аудитории. Они помогут сформировать предложение, которое отвечает запросам клиентов. Цветочный магазин может создать цветочную подписку. Тогда покупателям не придется постоянно ходить в цветочный, а потребность ЦА в свежих цветах будет закрыта.

Поиск рекламных инструментов. Нужно выбрать рекламные инструменты и подготовить объявление, чтобы продвижение сработало. Проанализируйте, чем чаще всего пользуется ваша целевая аудитория. Владелец цветочного магазина увидел, что клиенты часто ищут его магазин в поисковике. Он решил запустить контекстную рекламу для всех, кто ищет вещи для дома и заказывает доставку цветов.

Запуск рекламы. Больший эффект продвижение даст, если правильно подобрать каналы. Иногда гипотезы не срабатывают, и приходится искать новые инструменты продвижения. Чтобы не потратить бюджет впустую, регулярно проверяйте рекламные показатели.

Что важно запомнить

  1. Дифференцированный маркетинг — это метод продвижения товара или услуги, в основе которого лежит сегментация целевой аудитории. Его используют для выхода на новые рынки или для расширения ассортимента.
  2. Дифференцированный маркетинг позволяет бизнесу повышать узнаваемость и продажи, а также создавать более эффективные предложения. Но при этом такой способ требует более высоких затрат и повышает конкуренцию.
  3. Чтобы создать стратегию дифференцированного маркетинга, нужно проанализировать ЦА, сформировать предложение под ее потребности, выбрать рекламные инструменты и запустить рекламу.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 504 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации