Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Табель учета рабочего времени


Документ, который показывает, сколько часов за месяц работал сотрудник


Табель учета рабочего времени нужен для того, например, чтобы рассчитать сотруднику зарплату. Еще его используют в контрольных целях. То есть каждый прогул сотрудника фиксируют в табеле и в случае споров предъявляют в суде.

Табель учета рабочего времени представляет собой список персонала с пометками о явках и неявках каждого из них, количестве отработанных часов и выходных днях. Его составляют на каждую половину месяца или сразу на месяц.

Рассказываем, зачем нужен табель учета рабочего времени и как его вести.

Кто заполняет табель учета рабочего времени

Процесс заполнения табеля рабочего времени зависит от размера бизнеса.

Если в компании или у ИП несколько структурных подразделений, каждый руководитель составляет табель по своему отделу, а потом передает его в отдел кадров. Дальше кадровики его заверяют и передают в бухгалтерию.

Если в компании или у ИП мало сотрудников и нет отделов, табель заполняет один человек. Если у работодателя есть сотрудник, который занимается кадровыми вопросами, чаще всего он и ведет табель учета рабочего времени. Если такого специалиста нет — все делает руководитель или ИП.

Какую форму табеля учета рабочего времени использовать

Госкомстат разработал две формы табеля — Т-12 и Т-13. Работодатель может выбрать любую из них или разработать свою.

Форма Т-12 состоит из двух разделов: учет рабочего времени и расчеты с сотрудниками.

Форма Т-12 подробная. В ней есть еще и расчеты с персоналом

Для каждого дня месяца отведены две строки: в верхней указывают, явился сотрудник на работу или нет, в нижней — сколько времени на ней провел.

В графах 5 и 7 указывают сведения о работе сотрудника за первую и вторую половину месяца. В верхней ячейке отражают общее количество отработанных сотрудником рабочих дней, а в нижней — количество отработанных часов.

Форма Т-13 по содержанию проще, чем Т-12 — в ней один лист. Ее используют чаще.

Так выглядит форма Т-13

Для каждого работника в табеле отведено четыре строки, по две на каждую половину месяца. Принцип заполнения аналогичен Т-12: в верхней ставят код, в нижней — фактически отработанное время.

Подготовили для вас шаблон табеля учета рабочего времени. Вы можете сделать копию и заполнять его на бумаге или в электронном виде.

Как заполнять табель учета рабочего времени

При заполнении табеля можно использовать буквенные обозначения. Вот основные:

  • Я — явка, рабочий день;
  • Н — работа в ночное время;
  • ОТ — ежегодный основной отпуск;
  • ОВ — дополнительные оплачиваемые выходные дни;
  • К — командировка.

Явки и в некоторых случаях неявки можно обозначать без указания часов. Но иногда неявку придется указать в часах. Например, когда сотрудник первую половину дня был свидетелем в суде, что не считается прогулом, но отметить в табеле нужно, а во вторую часть дня вышел на работу.

Ночную работу, однодневные командировки с выходом на работу в тот же день, работу в выходные и праздничные дни надо указывать в часах.

Так выглядит заполненный табель учета рабочего времени по форме Т-13

После заполнения табеля его нужно подписать. Обычно это делают два человека:

  • сотрудник, который составляет табель;
  • начальник отдела кадров или руководитель структурного подразделения.

Если табель составляют в электронном виде, его нужно подписать квалифицированной электронной подписью.

Как внести исправления в табель учета рабочего времени

Нормативные акты не регулируют порядок внесения изменений в табель учета рабочего времени, работодатель определяет его сам. Исправления можно внести двумя способами: зачеркнуть ошибочную информацию и вписать новую в исходный табель или составить корректирующий табель.

В первом случае неверные данные зачеркивают и над ними пишут правильные. Сотрудник, который ответственен за табель, заверяет исправления своей подписью и указывает дату корректировки.

Если нет возможности исправить первый табель, составляют корректирующий с данными первоначального, но без ошибок. Тогда табель можно заполнить на одного работника, у которого произошли изменения.

Как хранить табель учета рабочего времени

Компаниям и предпринимателям нужно хранить все документы, которые связаны с их деятельностью. Это касается и табеля учета рабочего времени. Хранить табели можно в бумажном или в электронном виде.

Табель учета рабочего времени надо хранить 5 лет по общему правилу и 75 лет, если у вас вредные и опасные условия труда.

Что важно запомнить

  1. Табель учета рабочего времени нужен, чтобы рассчитать сотруднику зарплату и проконтролировать, как прилежно он выходит на работу. В нем отмечают явку или неявку каждого сотрудника.
  2. Обычно ведением табеля учета рабочего времени занимается руководитель подразделения или кадровик.
  3. Госкомстат разработал две формы табеля учета рабочего времени. Они отличаются размером: форма Т-12 подробнее, а Т-13 проще. Можно разработать свою.
  4. В конце месяца табель нужно подписать. Это должны сделать тот сотрудник, который занимается его заполнением, и начальник отдела кадров или руководитель бизнеса.
  5. По общему правилу табель учета рабочего времени нужно хранить 5 лет, а для работников с вредными и опасными условиями труда — 75 лет.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 763 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Виктор Рожков

Здравствуйте! документ бюрократов в котором ничего реально не отражается, один работник подсматривает, отдел кадров, бух, начальник все якобы в деле, а работник получит фиг Вам.


Больше по теме

Новости