Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ИсследованияРедактор: Алина Соломенникова

Исследование рынка образовательных курсов: средний чек 90% покупок не превышает 10 000 ₽

Аналитический проект Tinkoff Data совместно с сервисом онлайн-платежей Тинькофф Касса изучили тренды, аудиторию и динамику роста рынка образовательных курсов

Чтобы оценить рост рынка, аналитики собрали данные о покупках клиентов Тинькофф в категории «Образование» с 2018 по 2021 год. В выборку попала оплата курсов, школ, вебинаров, тренингов и других форматов обучения взрослых и детей, которое проходит не по государственным образовательным программам.

На основе данных аналитики узнали, сколько денег люди тратят на обучение, какие курсы пользуются спросом и когда аудитория совершает покупки чаще всего.

К каким выводам пришли

За последние четыре года количество покупок увеличилось в 12 раз. При этом объем трат тоже вырос. В 2021 году он на 39% выше, чем в 2020.

Пандемия ускорила рост спроса, в 2021 году тренд на увеличение сохранился. Такой тренд вызван популярностью удаленной работы и желанием аудитории сменить профессию.

Loading...

Потребители не готовы к дорогим покупкам. В 2021 году средний чек 90% покупок — до 10 000 ₽. Это означает, что покупатели выбирают более доступные курсы или предпочитают разбивать оплату на несколько платежей.

С 2018 года средний чек на покупку образовательного продукта не превышал 5000 ₽. В 2020 году аналитики отметили падение среднего чека. Одной из причин стали акции и скидки от образовательных проектов во время первой и второй волны пандемии. В 2021 году средний чек начал расти и составил 4637 ₽.

Loading...

Большая часть продаж проходит онлайн. В течение последних четырех лет онлайн-платежи всегда превышали долю офлайн-оплат. В 2021 году 82% от всех платежей в категории «Образование» пришлись на оплаты онлайн: через интернет-эквайринг, Apple Pay, Google Pay и Систему быстрых платежей.

Loading...

Чаще всего люди покупают курсы по будням. Пик по количеству покупок приходится на вторник, среду и четверг. В пятницу и в выходные покупательская активность падает. Аналитики также выделили, какие курсы люди покупают чаще в зависимости от времени суток:

  • ночное время — саморазвитие, ИТ;
  • утреннее время — фитнес, саморазвитие, иностранные языки, детское образование;
  • дневное время — бизнес-образование, ИТ, soft skills, иностранные языки, красота и здоровье, детское образование;
  • вечернее время — бизнес-образование, красота и здоровье, иностранные языки.

Почти треть всех транзакций приходится на первую половину дня — с 11:00 до 15:00 по московскому времени.

Loading...

Изучение иностранных языков остается самым популярным направлением образования. Доля продаж за 2021 год в категории «Иностранные языки» составила 50%. На втором месте по тратам — мультиобразовательные платформы с курсами разных направлений: ИТ, дизайн, развитие гибких навыков и другие. Примеры таких платформ — Нетология, Яндекс.Практикум, Skillbox.

Loading...

Что это значит для бизнеса

Объем рынка образовательных курсов стабильно растет каждый год. Пандемия, удаленная работа и выход многих сфер в онлайн лишь усилили спрос на образовательные услуги. По мнению директора по развитию Тинькофф Кассы Артема Шабалина, это большая и по-прежнему относительно свободная ниша для развития бизнеса.

«Рынок образовательных курсов до сих пор находится в стадии трансформации. Несмотря на активный рост за последние несколько лет, запускать бизнес и развивать продажи образовательных продуктов не поздно. Об этом говорит кратный рост спроса среди потребителей. По внутренним данным мы видим, что добавление способов онлайн-оплаты может подтолкнуть аудиторию к покупке и увеличить конверсию заинтересованных клиентов в покупателей».

Loading...

Артем Шабалин

Директор по развитию Тинькофф Кассы

Представители Тинькофф Кассы рекомендуют руководителям бизнеса учитывать дни и часы спада активности покупателей при планировании рекламных кампаний, запуска продающих вебинаров и других учебных форматов.

Loading...

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнесаЧитайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса
Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram