Как выбрать нишу для запуска бизнеса

Бесплатный курс о том, как найти свою нишу и оценить ее перспективы

Начать учиться

Выбор ниши — главный шаг перед запуском

По данным реестра МСП, с 2022 по 2023 год в России закрылись 943 тысячи компаний. Одна из причин — неправильный выбор ниши

  • От ниши зависит, сколько вы сможете заработать и как долго бизнес будет жить

  • Выбор ниши определяет, кто ваши конкуренты, где, как и кому вы будете продавать свой продукт

  • У бизнесов в разных нишах различаются риски и трудности, к которым нужно готовиться

Дадим алгоритм, как выбрать прибыльную нишу

  • Расскажем, какие бывают ниши, по каким критериям выбирать и как найти свою

  • Рассмотрим конкретные инструменты, как оценивать спрос, риски и конкуренцию

  • Расскажем, как позиционировать продукты и услуги, тестировать идеи и анализировать прибыль

  • Поможем избежать ошибок на старте, чтобы не терять время и деньги

Кому подойдет курс

  • Начинающим предпринимателям,

    которые хотят запустить бизнес, но не знают, какие ниши бывают и как найти свою

  • Действующим предпринимателям,

    у которых есть неудачный опыт продаж, поэтому хотят найти новую нишу, в которой можно развивать бизнес

Эксперты — серийные предприниматели, маркетологи и психолог

Юрий Башкиров

Руководитель по развитию венчурного бизнеса «Билайн Ventures»

Людмила Булавкина

Предприниматель, инвестор, экс-партнер YouDo, экс-маркетолог Одноклассники.ру

Светлана Попова

Бизнес-консультант по маркетингу в Ozon, Ingate, Mango Office

Ольга Серебряная

Психолог, эксперт по психодиагностике

Максим Спиридонов

Основатель Нетологии-групп и бизнес-клуба Reforma

Как обучаем

  • 10 модулей с текстами и иллюстрациями на 10–15 минут изучения

  • В каждом модуле — практические советы, как найти нишу и оценить ее перспективы

  • Для самопроверки — практические задания и тест в конце модуля

  • В конце курса — чек-лист, который поможет выбрать нишу

Начать учиться в Школе Бизнеса

План курса

  • Модуль 1

    Что такое ниша

  • Модуль 2

    Что влияет на выбор ниши

  • Модуль 3

    Как оценить спрос в нише

  • Модуль 4

    Как изучить целевую аудиторию

  • Модуль 5

    Как анализировать конкурентов

  • Модуль 6

    Как составить УТП и ценностное предложение

  • Модуль 7

    Как оценить риски

  • Модуль 8

    Как провести тестирование гипотезы

  • Модуль 9

    Как разработать MVP продукта

  • Модуль 10

    Как рассчитать юнит-экономику

Модуль 1 Что такое ниша Чем ниша отличается от рынка, какие бывают ниши и почему важно найти свою до запуска бизнеса
Модуль 2 Что влияет на выбор ниши Как учесть личную экспертность, спрос рынка, конкуренцию, законы и тренды
Модуль 3 Как оценить спрос в нише Как использовать нетворкинг, исследования рынка, Яндекс Wordstat, сервисы аналитики маркетплейсов
Модуль 4 Как изучить целевую аудиторию Как найти людей, которые купят ваш товар, как сегментировать их по группам и создать аватар клиента
Модуль 5 Как анализировать конкурентов Как найти конкурентов и использовать их опыт в своем бизнесе
Модуль 6 Как составить УТП и ценностное предложение Что такое УТП, как определить потребности аудитории и отстроиться от конкурентов
Модуль 7 Как оценить риски Какие бывают риски, как их анализировать и не терять деньги
Модуль 8 Как провести тестирование гипотезы Что такое гипотеза и как ее тестировать простыми инструментами
Модуль 9 Как разработать MVP продукта Как создать тестовую версию продукта, оценить спрос и тестировать прибыль
Модуль 10 Как рассчитать юнит-экономику Как спрогнозировать расходы, выручку и прибыль бизнеса

Часто задаваемые вопросы

  • Для кого этот курс?

    Начинающие предприниматели узнают, как подготовиться к выбору ниши, чтобы не ошибиться с выбором и правильно в нее зайти. Действующие предприниматели поймут, как продолжить поиск ниши для бизнеса, в которой получится развиваться.

  • Вы поможете мне выбрать нишу?

    Мы дадим чек-лист, в котором пошагово объясним, что нужно сделать, чтобы найти свою нишу. Каждый шаг подробно рассмотрим в модулях курса.

  • На курсе будут примеры?

    Да. Всю теорию объясним на понятных примерах. Вы увидите, какие бывают ниши и как применять инструменты, механики и технологии, которые потребуются для исследования ниш, рынка, конкурентов и целевой аудитории.

  • В каком формате проходит обучение?

    Курс состоит из модулей, модули — из небольших уроков с текстами на 10–15 минут изучения. Часть модулей доступна сразу после регистрации, но не все: курс еще в производстве. Если вы видите недоступные модули, значит, мы пока работаем над ними. Доступ откроется, как только уроки будут готовы.

  • А есть ли домашние задания?

    Да. В каждом модуле есть практические задания и тест на знание материала. Они не обязательны, но с ними вы лучше запомните содержание модуля.