Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как оформление рассрочки по QR-коду вдвое сократило время работы продавцов с покупателями


Раньше продавцы «Холодильник.ру» сами заполняли документы за клиента, теперь покупатель делает все сам и с телефона


Сергей Киселев

Сергей Киселев

Руководитель направления финансовых сервисов «Холодильник.ру»

Раньше продавцы «Холодильник.ру» сами заполняли документы за клиента, теперь покупатель делает все сам и с телефона


Сергей Киселев

Сергей Киселев

Руководитель направления финансовых сервисов «Холодильник.ру»

В «Холодильник.ру» задача продавца — помогать покупателям выбрать лучшую для них технику. Но если покупатель берет рассрочку, продавец еще и сам заполняет документы. Это отнимает время продавца, которое он может посвятить следующему клиенту.

Сергей Киселев, руководитель направления финансовых сервисов «Холодильник.ру», рассказывает, зачем компания подключила еще один тип рассрочки и как теперь покупатель сам оформляет рассрочку.

Не все покупатели готовы потратить сразу 40 тысяч рублей

Мы продаем бытовую технику и электронику через свой интернет-магазин и точки продаж. В 2022 году у нас открыто 20 шоурумов по России и 19 магазинов под брендами Liebherr, Haier, Midea.

Около 70% наших продаж — крупная бытовая техника. Например, стиральные машины, холодильники, телевизоры, плиты.

По нашему опыту, люди покупают такую технику нечасто, в среднем раз в пять лет. Обычно эту покупку планируют, откладывают деньги. Но, разумеется, бывают случаи, когда старая техника внезапно ломается. К примеру, в стиральной машине износился какой-то элемент и ее уже не починить, поэтому в спешке покупается новая.

Средний чек в наших магазинах — 40 тысяч рублей. Не все покупатели готовы заплатить такую сумму сразу, особенно в случае внезапной покупки. Чтобы покупатель смог купить технику в любой момент, мы предлагаем возможность оплаты товара частями: рассрочки и кредиты.

В основном мы продаем крупную технику и электронику, но в магазинах покупатели могут выбрать мелкие товары для дома и интерьера. К примеру, посуду, гладильные доски, швабры

Предлагали товары в рассрочку, но оформление отнимало у продавца много времени

У покупателя есть возможность оформить покупку в рассрочку или кредит. Для этого мы сотрудничаем с банками.

Мы намеренно подключили несколько банков-партнеров. Они предоставляют рассрочки и кредиты на разных условиях — например, различаются сроки внесения платежей и проценты. Покупатель может выбрать условия, которые подходят именно ему.

Работать только с одним банком было бы рискованно. Если бы покупатель не нашел подходящее для себя предложение по рассрочке, он не купил бы товар вовсе.

Механику покупки в рассрочку можно разделить на несколько шагов:

  1. Продавец помогает покупателю выбрать технику.
  2. Оформляет рассрочку — заполняет с покупателем заявку, отправляет ее в банк и ждет подтверждения.
  3. Оформляет сделку покупки.

В этом процессе видно, что оформление рассрочки — задача продавца. Он вручную заполняет заявку на рассрочку или кредит, переписывает и сверяет все данные покупателя в договор, отправляет заявку в банк. Пока банк не подтвердит заявку, продавец не может оформить сделку. Надо ждать.

В среднем цикл работы с одним клиентом занимал полчаса. Большая часть времени продавца уходила как раз на заполнение документов для рассрочки. Кажется, что это не такая уж и большая потеря времени. Но в течение дня на каждую такую сделку уходит прилично.

В итоге мы столкнулись с проблемой: оформление рассрочки затягивало процесс продаж. Продавец не мог перейти к следующему покупателю, пока не закончит сделку с текущим.

Нам нужно было решение, которое избавило бы продавцов от лишнего этапа в работе с покупателями, но при этом было бы удобным для клиентов. Просить покупателей самим оформлять все бумаги мы точно не хотели.

Привлекли учеников из удаленных регионов

Привлекли учеников из удаленных регионов

Подключили QR-код, с помощью которого покупатель сам оформляет рассрочку с телефона

Осенью 2021 года мы узнали о Тинькофф Кредит Брокере. На тот момент у нас уже было несколько банков-партнеров, которые предоставляли нашим покупателям рассрочки и кредит. Подключать еще одного партнера не планировали. Но мы узнали о технологии кредитования, которая в корне изменила наше мнение и подтолкнула к сотрудничеству с Тинькофф.

В Тинькофф нам предложили кредитование покупателей по QR-коду. Основная идея в том, что покупатель оформляет рассрочку сам за 10 минут. Все, что нужно, — это смартфон.

Расскажу подробнее.

Шаг 1. Мы размещаем в магазине промоматериалы с рассрочкой от Тинькофф Кредит Брокера, на разный период, например, на 6, 12 или 24 месяца. Выглядит это как небольшая прозрачная стойка с наклейками, на них — QR-код.

Шаг 2. Покупатель выбирает наклейку с условиями рассрочки, которые ему подходят. Наводит камеру смартфона на код и открывает ссылку. По ссылке — заявка на рассрочку.

Так выглядят стойки с QR-кодами. Три наклейки — три рассрочки на разных условиях. В одном магазине мы размещаем в среднем пять таких стоек

Шаг 3. Покупатель заполняет заявку на рассрочку. По сравнению с бумажной заявкой от банков эта форма гораздо короче и проще. Покупателю достаточно вписать свое имя, телефон и паспортные данные.

Если покупатель — клиент Тинькофф, паспортные данные вводить не нужно. Они подтянутся автоматически.

На заполнение заявки уходит несколько минут. Когда все готово, покупатель нажимает «Отправить», и заявка уходит в Тинькофф Кредит Брокер.

Так выглядит заявка, которую видит у себя покупатель. На первом этапе ему нужно написать свое имя, телефон и электронную почту, на втором — паспортные данные

Шаг 4. Банк отправляет покупателю решение по заявке, одобрена она или нет. Если заявка одобрена, покупатель подписывает договор на рассрочку.

Покупатель подписывает договор с банком по СМС. В зависимости от того, является покупатель клиентом Тинькофф или нет, есть два сценария:

  • если покупатель пользовался сервисами Тинькофф ранее, банк его знает. Ему приходит код в СМС. Этот код он вводит в заявке;
  • если не пользовался Тинькофф, он делает фотографии с паспортом и загружает их в заявку. Затем ему приходит код в СМС для подписания договора.

На этом все — покупатель купил товар в рассрочку. На все шаги уходит в среднем 10 минут.

Продавцу остается проверить, что банк одобрил рассрочку, оформить покупку и выдать товар. Затем он может переходить к следующему клиенту.

Если банк одобрил заявку, покупатель видит сообщение об этом. Покупателю остается ввести код из СМС, и готово — он оформил рассрочку и может забрать товар

Для нас важно, что рассрочку через Тинькофф Кредит Брокера могут оформить клиенты любых банков, не только Тинькофф. Это снимает дополнительные ограничения для покупателей и делает покупку еще более удобной.

Приведу пример.

Один из банков, с которым мы работаем, предлагает похожую технологию быстрого оформления рассрочки. Она тоже простая.

На кассе стоит терминал банка, покупатель подходит с банковской картой к терминалу. Кассир нажимает пару кнопок, покупатель прикладывает карту — готово, рассрочка оформлена. Здесь тоже не нужны документы и вся сделка подтверждается по СМС.

Но предложение доступно только клиентам этого банка. Остальные покупатели не могут взять рассрочку через этого партнера и вынуждены искать другие варианты.

Мы запустили кредитование покупателей по QR-коду в декабре 2021 года. На старте участвовали четыре магазина в Санкт-Петербурге. В первые же дни запуска мы заметили спрос на новую технологию.

Покупатели пользовались рассрочкой. Здорово, что проблем с оформлением не было, они все оформляли сами, как мы и хотели.

К февралю 2022 года мы подключили технологию с QR-кодом во всех офлайн-магазинах «Холодильник.ру».

Продавец работает с покупателем вдвое быстрее

Технология оформления по QR-коду решила нашу главную задачу: мы освободили продавцов от работы с бумажными документами. С подключением сервиса от Тинькофф у сотрудников больше времени на консультации покупателей и продажу товара.

За первые три месяца работы с Тинькофф Кредит Брокером мы увидели результаты:

В два раза сократилось время работы продавца с покупателями. До подключения сервиса с рассрочкой по QR-коду на работу продавца с клиентом уходило 25—30 минут. После подключения — 10—15 минут.

Упростили процесс покупки для покупателей. Это стало приятным побочным эффектом. Покупатели охотнее оформляют рассрочки, если понимают, что это займет минимум их времени и не потребует мороки с документами. К примеру, им не обязательно делать скрины паспортов, подписывать несколько страниц банковского договора.

В феврале 2022 года 6% всех покупок в кредит покупатели оформляли через Тинькофф Кредит Брокера. За три месяца спрос на рассрочку по QR-коду стабильно рос.

Мы заметили, что средний чек через рассрочку Тинькофф выше. Вне зависимости от формата оплаты средний чек в магазинах «Холодильник.ру» — 40 000 ₽. Через рассрочку Тинькофф Кредит Брокера средний чек — 65 000 ₽. Это максимальный средний чек среди покупок, оформленных через другие кредитные предложения.

В первой половине 2022 года взять рассрочку по QR-коду можно только в офлайн-магазинах «Холодильник.ру». До конца года планируем подключить технологию от Тинькофф Кредит Брокера для оплаты в нашем интернет-магазине.

Рассрочки для ваших покупателей

Предложение Тинькофф

Рассрочки для ваших покупателей

  • Рост среднего чека до 40%
  • От 3000 до 500 000 ₽
  • Подписание договора по СМС без встреч и бумаг
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Личный опыт
Алина Соломенникова
Алина Соломенникова

Что помогает вашим продавцам в работе с клиентами?


Больше по теме