Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники «Холодильник.ру»

holodilnik.ru
Сайт

Бизнес

«Холодильник.ру» — один из крупнейших онлайн-гипермаркетов электроники и бытовой техники в России с региональной сетью собственных шоурумов. Под управлением компании находится 19 офлайн-магазинов фирменной розницы для международных брендов, среди них Liebherr, Haier, Midea.

Задача

«Холодильник.ру» специализируется на крупной бытовой технике в среднем и премиальном ценовом сегменте.

Не все покупатели готовы потратить за раз 30 000 или 40 000 ₽, и им удобнее растянуть оплату на несколько месяцев. Из всех заказов, которые сделаны в рассрочку или кредит, 80% оформлены в рассрочку.

Для предоставления рассрочки «Холодильник.ру» работает сразу с несколькими банками. Сотрудничество только с одним — рискованно. Если его условия подойдут не всем покупателям, продажи упадут.

Рассрочки и кредиты в офлайн-магазинах оформляют продавцы. На каждую такую сделку уходит по 30 минут. Процесс условно делится на четыре шага:

  1. Продавец консультирует покупателя.
  2. Заполняет с ним заявку на рассрочку или кредит.
  3. Отправляет заявку в банк и ждет подтверждения.
  4. После подтверждения банком оформляет покупку.

Только после оформления рассрочки или кредита продавец может уделить внимание следующему покупателю. Это неэффективно.

  • Продавец тратит лишнее время на работу с документами, хотя мог бы консультировать покупателей.
  • Компания теряет потенциальные заказы, потому что продавцы обслуживают меньше покупателей.
  • Покупатель устает от процесса оформления, потому что проводит в магазине больше часа. Он выбирает товар, оформляет договор, заполняет анкету, ждет решения банка и только потом забирает товар. Если у покупателя нет документов, он и вовсе не сможет оформить покупку. Придется приехать снова.

В итоге оформление рассрочки затягивает процесс продаж.

Перед компанией встала задача — найти сервис рассрочек и кредитования с быстрым оформлением. «Холодильник.ру» сформулировал несколько условий.

  • Покупатель может самостоятельно оформить и отправить заявку на рассрочку.
  • Быстрая процедура подачи заявки: без участия продавца.
  • Оформление без бумажных носителей. Нет многостраничных договоров и копий документов.
  • Нет ограничений по клиентам конкретного банка. Рассрочку может получить любой покупатель.

Решениерассрочки для покупателей от Тинькофф Кредит Брокера

В декабре 2021 года «Холодильник.ру» подключил в офлайн-магазинах рассрочку от Тинькофф Кредит Брокера. Компания выбрала сервис Тинькофф по нескольким причинам.

  • Покупатель сам оформляет заявку на рассрочку по QR-коду. В магазинах размещены баннеры Тинькофф с кодом на оформление рассрочки. Покупатель считывает его смартфоном, за 10 минут заполняет анкету с тремя вопросами и отправляет ее брокеру.
  • Заявка без документов. Покупателю достаточно заполнить в заявке имя, телефон, дату рождения и данные паспорта. Если покупатель — клиент Тинькофф, данные паспорта заполняются автоматически. Вместо подписи договора — СМС-подтверждение.
  • 10 минут на оформление рассрочки. На заполнение анкеты и отправку заявки уходит до 10 минут. Ответ от брокера приходит практически сразу.
  • Взять рассрочку может любой покупатель. Неважно, клиентом какого банка он является.

Результат

  • Иконка с указателем вверх
    Упростили покупку для клиентов. Покупателю не нужно собирать документы для оформления рассрочки. Он подает заявку через форму в смартфоне и подтверждает покупку в СМС.
  • В 2 раза
    Сократили время работы продавцов с покупателями. С Тинькофф покупатель сам оформляет покупку в рассрочку. Работа продавца — только помочь с выбором техники и продать товар. Он не тратит время на заполнение документов.
  • +38%
    Средний чек через рассрочку Тинькофф выше. Вне зависимости от формата оплаты средний чек в магазинах «Холодильник.ру» — 40 000 ₽. Через рассрочку Тинькофф Кредит Брокера средний чек — 65 000 ₽. Это максимальный средний чек среди покупок, оформленных через другие кредитные предложения.

«Нам важно, чтобы у продавцов оставалось больше времени на экспертную консультацию покупателей»

«В Тинькофф нас привлекла особая технология оформления рассрочек — по QR-коду. Она отличается от традиционной, когда сотрудник заполняет с покупателем анкету, отправляет на рассмотрение, распечатывает и подписывает договор.

С QR-кодом процесс другой. В магазине мы размещаем баннеры, на них — код с условиями и сроками рассрочки. Например, на 3, 12, 24 месяца. Это удобно для покупателя, так как он сам выбирает, на какой срок готов оформить рассрочку.

Покупатель просто сканирует QR-код смартфоном, заполняет анкету и в течение 10 минут получает решение по заявке.

Главное преимущество для нас — отсутствие дополнительных временных затрат на общение с покупателем. Тинькофф освобождает время для работы с другими покупателями.

Что важно: рассрочку через Тинькофф Кредит Брокер могут получить не только клиенты Тинькофф, но и клиенты других банков. На мой взгляд, это уникальное предложение для покупателей и продавцов.

В наших ближайших планах подключить технологию Тинькофф к основному каналу продаж — интернет-магазину».

Сергей Киселев

Сергей Киселев

Руководитель направления финансовых сервисов «Холодильник.ру»

Редактор: Алина Соломенникова
Назад ко всем кейсам