Автоматизация в сфере ЖКХ — ЖилфондСервис

Сайт

Бизнес

ЖилфондСервис помогает автоматизировать работу в сфере ЖКХ. Он сотрудничает с крупными управляющими компаниями, небольшими ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями — РСО.

Задача

Одна из потребностей клиентов ЖилфондСервиса — сделать так, чтобы как можно больше жителей платили без задержек. От этого зависит финансовый поток и устойчивость компаний.

Для этого компания разрабатывает инструменты, которые помогают увеличить собираемость платежей за коммунальные услуги.

Пример — сервис «Квартплата. онлайн». Гипотеза такая: если жителям будет проще разбираться с платежами, то и задержек с оплатой станет меньше. Сервис решает эту задачу.

C помощью «Квартплата. онлайн» жители взаимодействуют с управляющей организацией не выходя из дома. Например, они могут с телефона передать показания счетчиков, отправить заявку в управляющую организацию, скачать квитанцию и оплатить одной кнопкой всю задолженность: за воду, электричество, благоустройство территории и так далее.

Чтобы сервис заработал, нужен был партнер для приема платежей онлайн. Кроме самого факта оплаты, партнер должен был решить несколько задач.

  • Оплата одним переводом сразу нескольким операторам коммунальных услуг. Житель один раз оплачивает, и деньги уходят в разные организации.
  • Без ограничений по способу оплаты. Жители могут платить с разных устройств, использовать любую карту или сервис.
  • Без дополнительной ручной обработки платежей от ЖилфондСервиса. Жители переводят одну сумму, а деньги в нужной пропорции переводятся поставщикам света, газа, воды и другим операторам коммунальных услуг.

РешениеТинькофф Касса

  • Платеж за несколько секунд. Собственник оплачивает всю коммуналку одной кнопкой, даже если у него несколько квартир.
  • Оплата в любом формате — с сайта, приложения, картой, Google Pay или Apple Pay.
  • Сплитование, или другими словами — расщепление платежей, работает автоматически. ЖилфондСервису не нужно тратить время и рисковать ошибками в расчете

Результат

  • Иконка с указателем вниз
    сервис минимизировал потери управляющих компаний по время пандемии
  • 350 000 +
    пользователей привлечено за время работы

«С интеграцией справились меньше чем за неделю»

Изначально у Тинькофф не было возможности расщеплять платеж при оплате через Google Pay и Apple Pay. Для нас это было важно, потому что пользователи часто используют этот способ. Мы нашли банк, где такая функция уже есть.

Однако другой банк все-таки не справился. Интеграция шла долго. Пока мы пытались ее настроить, Тинькофф уже реализовал расщепление через Apple Pay и Google Pay. Мы вернулись к переговорам и настроили интеграцию меньше чем за неделю.

Павел Поляков

Павел Поляков

Заместитель генерального директора ЖилфондСервиса

Редактор: Алина Соломенникова
Назад ко всем кейсам