Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Авакс — дистрибьютор бытовой техники в России и СНГ. Компания представляет бренды Китая, США, Англии, Испании, Франции, Тайваня, Кореи.
В числе клиентов — крупные торговые сети и маркетплейсы: М.Видео, DNS, Связной, МТС, Ситилинк, Холодильник.ру, Эльдорадо, Wildberries, Ozon, Яндекс, СберМегаМаркет, AliExpress.
Авакс работает с заказчиками — торговыми сетями и маркетплейсами — без предоплаты. А вот производители электроники требуют полную предоплату за заказ.
Появляется сложность — у компании нет возможности закупать партию за счет денег от заказчиков. Так устроен рынок дистрибуции под заказ.
Чтобы закупить товар у производителя, Авакс оплачивает партию полностью из своего бюджета. Но в этой схеме есть ограничения.
К 2020 году спрос на некоторые позиции электроники стал выше, чем Авакс мог бы закупать для заказчиков. А значит, компания теряла потенциальную прибыль. Чтобы решить эту проблему, компания искала кредитный инструмент, который решал бы несколько задач.
Тинькофф — единственный, кто предложил сделать возобновляемую кредитную линию с возможностью прямо из приложения легко и просто погашать платежи. Я могу в любой момент посмотреть в смартфоне остаток по лимиту, выбрать сумму, моментально перевести ее на счет и тут же использовать для оплаты поставки.
Когда мне нужно погасить кредит, я захожу в приложение и смотрю, сколько денег я получил от заказчиков на счет. Мне понятно, сколько надо оставить, чтобы с утра сделать платежи для бизнеса, а остаток отправляю на погашение кредита.
Никаких бумаг, согласований с банком, ручной работы с оператором.
До 2022 года мы активно пользовались кредитной линией Тинькофф. Весной условия кредитной линии изменились, но механика работы с кредитами в приложении по-прежнему удобна.
Генеральный директор Авакс
Группа компаний ФСК строит крупные жилые комплексы и занимается отделкой помещений.
ФСК хотела отказаться от расчетов со строителями в наличных. Для этого компания искала сервис выплат и хотела решить несколько задач.
Мы пробовали пользоваться услугами других банков, но там все по-другому. Например, сотрудник должен сам зайти в личный кабинет банка, сформировать чек и отправить его компании. В Тинькофф все делают за человека — это здорово, потому что всех проконтролировать сложно.
Отвечает за организацию расчетов с нерезидентами
Турагентство продает путевки крупных операторов — Anex Tour, Pegas и других.
Клиенты могут оформить покупки сами на сайте или обратиться к менеджеру в офис.
Турагентство решило увеличить онлайн-продажи. Один из способов — сделать процесс покупки более удобным для себя и клиентов. Для этого нужно было решить несколько задач.
Мы делали ставку на продажи в интернете и хотели найти банк, в котором не будет проблем с онлайн-оплатой.
Тинькофф Касса предлагает простую форму оплаты для клиента, позволяет создавать ссылки на оплату счетов и отправлять их нашим клиентам. Сервис упрощает процесс — мы можем продавать не только через сайт, но и через соцсети.
Генеральный директор турагентства «Мадагаскар»
РИВ ГОШ — российская сеть магазинов косметики и парфюмерии. С 2001 года у компании открыт интернет-магазин, который ежемесячно посещают свыше 2 млн пользователей.
РИВ ГОШ развивает онлайн-продажи через интернет-магазин и приложение. Чтобы следить за динамикой прибыли, компания смотрит на показатели:
Чем эти показатели выше, тем больше прибыли приносит интернет-магазин.
Компания работает над повышением среднего чека и для этого использует разные инструменты. Один из них — возможность для покупателей оплатить товар по частям.
Распространенный вариант — предлагать клиентам рассрочку от банка, но РИВ ГОШ такой вариант не подходит. По оценке компании, клиенты настороженно относятся к идее кредитов, особенно на косметику, и не готовы их брать. Получается, если клиент сейчас не готов заплатить за покупку, он откажется от нее.
У компании была задача — найти способ оплаты товаров по частям и при этом без рассрочки от банка.
РИВ ГОШ — это премиальная сеть косметики и парфюмерии. Большая доля наших продуктов относится к категории люкс. Поэтому много внимания мы уделяем уровню клиентского сервиса и стараемся сделать покупки комфортнее.
Для нас оплата Долями — один из способов повысить уровень сервиса и удобства для покупателей. Мы видим, что сегодня покупатель хочет сам выбирать, как и когда ему получать заказ, как оплачивать. Мы просто даем ему этот выбор.
Косметика и парфюмерия — это не всегда товары первой необходимости, но важная часть жизни. С Долями покупатель может позволить себе то, к чему привык, несмотря на изменения в экономической обстановке.
Президент РИВ ГОШ
Cyclo — кафе вьетнамской кухни, работает в Москве и Серпухове. Гости могут зайти в кафе или заказать блюда с доставкой.
В 2018 году владельцы открыли кафе с доставкой блюд. В первое время клиенты заказывали еду через агрегатор, соцсети или по телефону, позже — еще и на сайте кафе.
Из всех каналов бизнесу оказалось удобнее работать с сайтом. Клиенты могли быстро выбрать и заказать блюдо без ограничений по доставке. Сайт приносил заказы и вскоре стал одним из постоянных каналов онлайн-продаж.
Сайт хоть и работал, но с ошибками. Например, часто ломался выбор блюд или пропадали уведомления о заказе. Однажды сайт и вовсе перестал открываться, а поддержка сервиса, где создали сайт, попросту развела руками. В итоге бизнес терял часть заказов и рисковал лишиться клиентов.
Появилась задача — создать новый сайт. При выборе партнера владельцы обращали внимание на несколько критериев.
Я искала простой конструктор, где можно собрать работающий сайт за считаные часы. У меня не было времени смотреть ролики с инструкциями или изучать основы дизайна. Поэтому нужен был вариант, где я бы разобралась сама за пару часов.
Конструктор Тинькофф показался простым: кнопок мало, все выглядело интуитивно понятно, плюс помогали короткие инструкции.
Благодаря быстрому запуску мы не потеряли доверие гостей. Как только мы рассказали в соцсетях, что запустили новый сайт, гости снова стали заказывать онлайн.
Еще один результат — лучшая индексация в поисковиках. Раньше мы не попадали на первые страницы, теперь — на первой-второй странице выдачи, а по некоторым запросам попадаем в топ.
Соосновательница кафе
«Холодильник.ру» — один из крупнейших онлайн-гипермаркетов электроники и бытовой техники в России с региональной сетью собственных шоурумов. Под управлением компании находится 19 офлайн-магазинов фирменной розницы для международных брендов, среди них Liebherr, Haier, Midea.
«Холодильник.ру» специализируется на крупной бытовой технике в среднем и премиальном ценовом сегменте.
Не все покупатели готовы потратить за раз 30 000 или 40 000 ₽, и им удобнее растянуть оплату на несколько месяцев. Из всех заказов, которые сделаны в рассрочку или кредит, 80% оформлены в рассрочку.
Для предоставления рассрочки «Холодильник.ру» работает сразу с несколькими банками. Сотрудничество только с одним — рискованно. Если его условия подойдут не всем покупателям, продажи упадут.
Рассрочки и кредиты в офлайн-магазинах оформляют продавцы. На каждую такую сделку уходит по 30 минут. Процесс условно делится на четыре шага:
Только после оформления рассрочки или кредита продавец может уделить внимание следующему покупателю. Это неэффективно.
В итоге оформление рассрочки затягивает процесс продаж.
Перед компанией встала задача — найти сервис рассрочек и кредитования с быстрым оформлением. «Холодильник.ру» сформулировал несколько условий.
«В Тинькофф нас привлекла особая технология оформления рассрочек — по QR-коду. Она отличается от традиционной, когда сотрудник заполняет с покупателем анкету, отправляет на рассмотрение, распечатывает и подписывает договор.
С QR-кодом процесс другой. В магазине мы размещаем баннеры, на них — код с условиями и сроками рассрочки. Например, на 3, 12, 24 месяца. Это удобно для покупателя, так как он сам выбирает, на какой срок готов оформить рассрочку.
Покупатель просто сканирует QR-код смартфоном, заполняет анкету и в течение 10 минут получает решение по заявке.
Главное преимущество для нас — отсутствие дополнительных временных затрат на общение с покупателем. Тинькофф освобождает время для работы с другими покупателями.
Что важно: рассрочку через Тинькофф Кредит Брокер могут получить не только клиенты Тинькофф, но и клиенты других банков. На мой взгляд, это уникальное предложение для покупателей и продавцов.
В наших ближайших планах подключить технологию Тинькофф к основному каналу продаж — интернет-магазину».
Руководитель направления финансовых сервисов «Холодильник.ру»
Posh Market — ресейл-платформа для физлиц. На платформе покупают и продают брендовую одежду, обувь и аксессуары.
Posh Market — посредник между продавцами и покупателями. Он помогает провести сделку, чтобы каждый из участников остался доволен. Покупатель — получил вещь оригинального бренда и в заявленном состоянии, продавец — деньги и не нарвался бы на мошенников.
Чтобы все стороны оставались довольны сделкой, платформа забирает на себя несколько задач:
Комиссия Posh Market составляет 15—20% от стоимости товара. У аналогичных западных платформ комиссия начинается от 20%.
Для решения задач Posh Market подключает к работе партнеров. Для проверки — сервис оценки подлинности бренда, который работает на основе искусственного интеллекта. Для отправки — службу доставки, оплаты — сервис безопасных платежей.
До 2020 года Posh Market работал с финансовым стартапом, который закрывал потребность в расчетах между покупателями и продавцами. Весной 2020 года он сообщил о прекращении деятельности. И тогда пришлось быстро заменять старый сервис на новый, но в этот раз на надежный, который не закроется настолько внезапно.
Для выбора партнера компания выделила несколько критериев. Вот они.
Весной 2020 года наш старый партнер по платежному сервису объявил о закрытии. Причем сроки на уровне «прямо завтра закрываемся».
Нам надо было найти новый сервис как можно скорее. Иначе продажи на платформе встали бы и пользователи не смогли бы рассчитываться друг с другом. По сути, это означало бы остановку всей работы нашей платформы.
Мы посмотрели решения на рынке и остановились на двух сервисах. В первом — более простая интеграция, что нам выгодно. Но он оставался микрофинтехом с одним инструментом для С2С-платежей, а мы не хотели рисковать еще раз. У Тинькофф Кассы интеграция выглядела сложнее из-за большего внимания к безопасности и настройкам дополнительных протоколов шифрования.
Мы понимали, что Тинькофф завтра не скажет, что, мол, ребят, мы тут передумали, сервис закрываем. У нас уже был такой опыт с первым партнером, и повторять его не хотелось.
Был еще один важный момент для выбора. По нашему опыту пользователи неохотно привязывают карты к неизвестным сервисам. Тинькофф у многих на слуху, так что это еще один плюс в пользу Тинькофф Кассы.
Мы приняли решение о подключении к Тинькофф Кассе и вот уже два года продолжаем работу с сервисом «Безопасная сделка». Наша команда довольна качеством сервиса.
Руководитель компании Posh Market
iModern производит и продает мебель: диваны, столы, кровати. Все продажи — только через сайт.
Для управления заказами компания использует CRM. В ней отслеживаются все этапы сделки: от звонка клиента до доставки заказа.
Для корректной работы с заказом в CRM должна отражаться информация, что онлайн-платеж поступил. В 2017 году, когда сайт запускали, такие сведения автоматически в CRM не учитывались. Из-за этого появлялись проблемы.
Например, чтобы выставить счет на оплату, менеджер сначала заходил в сервис для онлайн-платежей, генерил ссылку, передавал клиенту. Потом открывал CRM, искал заказ там и отмечал его статус. И так по каждому заказу. Все это занимало время, которое можно было бы инвестировать в привлечение клиентов.
Кроме потери времени ручная обработка приводила к ошибкам. Пока в CRM нет отметки об оплате счета, сотрудники не брали заказ в работу. Если менеджер забывал обновить статус, сотрудники не начинали комплектовать мебель. Из-за этого сдвигались обещанные сроки доставки.
Компания решила изменить ситуацию и поставила перед собой задачу.
Средний цикл сделки с одним клиентом — 3 недели. Это то время, когда клиент увидел нужную модель мебели, обратился к менеджеру с вопросом, и до момента, когда он готов оплатить заказ. Часто покупателю нужно время, чтобы выбрать подходящую модель под свой интерьер. Кто-то советуется с дизайнером на этапе ремонта.
Фиксировать каждый шаг помогает CRM. Это главный инструмент в работе отдела продаж, поэтому нам важно, чтобы все ключевые шаги отображались вовремя.
С решением от Тинькофф Кассы мы смогли упростить этап с оплатой и исключить задержки в работе над заказами. Если клиент оплачивает заказ, это автоматически подгружается в CRM-систему, и менеджер отправляет заказ на сборку.
Руководитель компании iModern
Ivideon — сервис видеонаблюдения и видеоаналитики. Например, с его помощью магазины могут отследить время скопления очередей, а арендодатели — проанализировать популярность торговой точки.
Ivideon использует подписную модель работы: бизнес один раз оформляет подписку и получает услуги, пока платит. Первые годы доступ продлевался вручную. Клиент сообщал о желании оплатить следующий период и в ответ получал счет.
Проблема была в том, что клиенты забывали вовремя сообщать о желании получать услугу, поэтому пропускали срок оплаты. В итоге бизнес оставался без наблюдения и аналитики. Причем неожиданно для себя.
Из-за просроченных оплат Ivideon терял поступления и рисковал своей репутацией. Формально клиенты сами отвечали за оплату услуг, но в реальности они ждали помощи от Ivideon.
Чтобы не лишаться поступлений, Ivideon решил изменить процесс оплаты и помочь клиентам. Для этого компания решала несколько задач.
Tinkoff API помог нам полностью автоматизировать оплату. Теперь клиенты самостоятельно могут оплатить услугу, а баланс пополняется моментально. Благодаря этому мы не теряем поступления и наш финансовый поток стал стабильнее.
«Лидер» — аутсорсинговый колл-центр. Он работает с крупными интернет-магазинами, службами такси и другими сервисными компаниями.
Большая часть проектов компании связана с обзвоном холодной базы. Это востребованное направление у клиентов, но может быть не самым выгодным.
В холодную базу попадают несуществующие, заблокированные номера или номера с автоответчиками. Сколько их, заранее сказать сложно — остается только прозванивать.
До 2018 года холодную базу обзванивали вживую — силами операторов. Это увеличивало расходы колл-центра и отнимало много времени. В среднем оператор тратил на обзвон несуществующих номеров до 3 часов в день. Прибыль от таких заказов снижалась.
Компания решила изменить модель работы.
В качестве партнера для работы мы выбрали Tinkoff VoiceKit. Ключевым аргументом в его выборе стала высокая точность распознавания речи в тематиках, с которыми работают колл-центры.
При разработке в основу технологии легли обширные данные из собственных колл-центров Тинькофф. На тот момент ни один из других продуктов на рынке не подходил «Лидеру» по качеству распознавания звонков.
Кроме высокой точности распознавания речи, в работе с Тинькофф есть еще один плюс.
Как руководитель, я задавался вопросом, сможет ли моя команда внедрить речевую технологию. Причем быстро и не ломая работу по текущим проектам.
Тинькофф снял мои опасения. Команда, которая работает с речевой технологией, технически подкована. Поэтому сама интеграция, тестирование и отладка прошли для нас практически незаметно.
Команда Tinkoff VoiceKit ориентирована на клиента. Например, некоторые компоненты, которые были нам нужны, Тинькофф доработал бесплатно специально под нас и помогал принять успешные архитектурные решения. Разработчики помогли увеличить пропускную способность одного сервера без ухудшения качества звонков, а затем увеличить количество серверов. Не каждый будет так вкладываться.
Владелец компании «Лидер»
Академия Eduson — образовательный сервис. На 2022 год Академия предлагает более 20 программ, в основном они связаны с аналитикой, менеджментом, HR и маркетингом.
Бизнес постоянно растет. Компания обучает сотрудников крупных компаний и частных учеников, и только за 2021 год выручка от направления с B2C выросла в 18 раз.
Компания хочет и дальше развиваться. Одно из направлений для достижения цели — увеличить выручку за счет учеников из регионов. Для этого Академия планировала решить три задачи.
«Тинькофф не просто предлагает рассрочку для наших учеников, а еще дает возможность оформить ее полностью удаленно. Это возможно с помощью подписания через СМС.
Для нас СМС-подписание решило проблемы с регионами. За время сотрудничества с Тинькофф доля учеников из удаленных регионов выросла до 4%. По моему пессимистичному прогнозу, еще за год доля вырастет до 10%».
Директор по продажам Академии Eduson
«Атлант» — консалтинговое агентство. Компания помогает бизнесу с бухгалтерским учетом, займами и факторингом. Финансовые услуги предоставляют партнеры агентства, «Атлант» в этих направлениях работает как консультант. А за бухучет отвечают сотрудники агентства.
Клиенты компании — малый и микробизнес из оптовой торговли, небольшие производства.
В 2020 году Иван, владелец компании, задумался о том, как добиться роста бизнеса. По его гипотезе, это возможно, если начать работать со средним сегментом бизнеса. Для этого предстояло решить несколько задач.
Мы привлекали клиентов только через агентскую сеть — работали с партнерами и получали заинтересованных клиентов от них. Я не верил в эффективность холодных звонков.
Уже в первые недели работы контакт-центра Тинькофф я полностью изменил отношение: он показал неожиданные для меня результаты. Я думал, что конверсия из теплого лида в продажу будет максимум 1%, на деле — 10%
Спустя полгода работы с облачным контакт-центром, мы вышли на более крупных заказчиков. Если раньше это был в основном малый или микробизнес, то сейчас к нам приходят компании из среднего сегмента.
Владелец компании «Атлант»
«Авантелеком» помогает бизнесу и государственным учреждениям работать с потоком входящих и исходящих звонков. В числе клиентов — службы доставки и интернет-магазины, компании оптовой и розничной торговли, авиакомпании и медицинские учреждения.
В 2017 году мы работали в Хабаровске и большинство клиентов были из ближайших регионов. В какой-то момент мы поняли, что нужно искать выходы на Центральную Россию. Одним из инструментов стали холодные звонки.
В первое время мы звонили сами. Видели интерес к нашим продуктам и получали неплохой приток клиентов. Но из-за разницы в часовых поясах нам было неудобно и дальше звонить в центральные регионы. Помог внешний контакт-центр.
За четыре года с Тинькофф мы запустили несколько крупных проектов с обзвоном бизнеса и госучреждений во всех регионах страны. Каждый месяц контакт-центр приводил до 25% новых клиентов и давал четверть прибыли от общей прибыли компании.
Директор по развитию «Авантелеком»
ЖилфондСервис помогает автоматизировать работу в сфере ЖКХ. Он сотрудничает с крупными управляющими компаниями, небольшими ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями — РСО.
Одна из потребностей клиентов ЖилфондСервиса — сделать так, чтобы как можно больше жителей платили без задержек. От этого зависит финансовый поток и устойчивость компаний.
Для этого компания разрабатывает инструменты, которые помогают увеличить собираемость платежей за коммунальные услуги.
Пример — сервис «Квартплата. онлайн». Гипотеза такая: если жителям будет проще разбираться с платежами, то и задержек с оплатой станет меньше. Сервис решает эту задачу.
C помощью «Квартплата. онлайн» жители взаимодействуют с управляющей организацией не выходя из дома. Например, они могут с телефона передать показания счетчиков, отправить заявку в управляющую организацию, скачать квитанцию и оплатить одной кнопкой всю задолженность: за воду, электричество, благоустройство территории и так далее.
Чтобы сервис заработал, нужен был партнер для приема платежей онлайн. Кроме самого факта оплаты, партнер должен был решить несколько задач.
Изначально у Тинькофф не было возможности расщеплять платеж при оплате через Google Pay и Apple Pay. Для нас это было важно, потому что пользователи часто используют этот способ. Мы нашли банк, где такая функция уже есть.
Однако другой банк все-таки не справился. Интеграция шла долго. Пока мы пытались ее настроить, Тинькофф уже реализовал расщепление через Apple Pay и Google Pay. Мы вернулись к переговорам и настроили интеграцию меньше чем за неделю.
Заместитель генерального директора ЖилфондСервиса
Сеть пекарен в Москве. Запускались как офлайн точка и в классическом месте, а во время кризиса начали работать в храме.
Изначально владельцы планировали запустить проект на заемные деньги. Идея в том, чтобы научиться масштабировать бизнес за счет инвестиций. С наступлением кризиса кредит понадобился не только для масштабирования, но и чтобы удержать бизнес.
Весной 2020 года мы с партнером начали бизнес — пекарню с европейской выпечкой. Для старта нам нужны были инвестиции, и Тинькофф нас выручил.
Мы открывались в период локдауна из-за пандемии, но смогли удержать бизнес. Поэтому удалось закрыть кредит к концу того же года. Сегодня, когда пекарня выросла до сети из трех точек, мы продолжаем использовать решения для бизнеса от Тинькофф.
Владелец сети пекарен «Сусеки»
Workshop Industrial — дилер: закупает промышленное оборудование и перепродает производствам, например асфальтозаводам. Заказы привозит из разных стран, например из Турции, Германии, Италии и Южной Кореи.
Первое время мы пользовались банком, в котором нельзя было быстро оплачивать зарубежные поставки. Мы ходили в отделение, запрашивали нужные нам документы и ждали их по нескольку дней.
С Тинькофф Бизнесом мы забыли о таких проблемах. Все работает онлайн, а подтверждение платежа получаем сразу же. Процесс оплаты стал проще, и у моей команды появилось больше ресурсов на свои ключевые задачи, например привлечение поставщиков.
Генеральный директор