Новый кейс

Импортер бытовой электроники «Авакс»

avaks.org
Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

Авакс — дистрибьютор бытовой техники в России и СНГ. Компания представляет бренды Китая, США, Англии, Испании, Франции, Тайваня, Кореи.

В числе клиентов — крупные торговые сети и маркетплейсы: М.Видео, DNS, Связной, МТС, Ситилинк, Холодильник.ру, Эльдорадо, Wildberries, Ozon, Яндекс, СберМегаМаркет, AliExpress.

Задача

Авакс работает с заказчиками — торговыми сетями и маркетплейсами — без предоплаты. А вот производители электроники требуют полную предоплату за заказ.

Появляется сложность — у компании нет возможности закупать партию за счет денег от заказчиков. Так устроен рынок дистрибуции под заказ.

Чтобы закупить товар у производителя, Авакс оплачивает партию полностью из своего бюджета. Но в этой схеме есть ограничения.

К 2020 году спрос на некоторые позиции электроники стал выше, чем Авакс мог бы закупать для заказчиков. А значит, компания теряла потенциальную прибыль. Чтобы решить эту проблему, компания искала кредитный инструмент, который решал бы несколько задач.

  • Увеличить оборотный капитал. В 2020 году компании требовалось 40 000 000 ₽ для увеличения объемов закупки.
  • Получать деньги быстро и без согласований. Авакс искал возможность в любой момент брать нужное количество денег в рамках лимита без согласования с банком. Это важно, чтобы не терять время в ожидании, когда банк одобрит кредит.
  • Платить проценты на остаток задолженности и только тогда, когда пользуешься кредитом. Тем самым компания сокращает расходы.

«Никаких согласований с банком и ручной работы с оператором»

Тинькофф — единственный, кто предложил сделать возобновляемую кредитную линию с возможностью прямо из приложения легко и просто погашать платежи. Я могу в любой момент посмотреть в смартфоне остаток по лимиту, выбрать сумму, моментально перевести ее на счет и тут же использовать для оплаты поставки.

Когда мне нужно погасить кредит, я захожу в приложение и смотрю, сколько денег я получил от заказчиков на счет. Мне понятно, сколько надо оставить, чтобы с утра сделать платежи для бизнеса, а остаток отправляю на погашение кредита.

Никаких бумаг, согласований с банком, ручной работы с оператором.

До 2022 года мы активно пользовались кредитной линией Тинькофф. Весной условия кредитной линии изменились, но механика работы с кредитами в приложении по-прежнему удобна.

Аветисян Тигран

Аветисян Тигран

Генеральный директор Авакс

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат
Новый кейс

Застройщик недвижимости бизнес-класса ФСК

fsk.ru
Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

Группа компаний ФСК строит крупные жилые комплексы и занимается отделкой помещений.

Задача

ФСК хотела отказаться от расчетов со строителями в наличных. Для этого компания искала сервис выплат и хотела решить несколько задач.

  • Платить строителям на карту. Раньше компания выдавала наличные, но не напрямую строителям, а бригадиру. Так принято в этой сфере. Компания заметила, что есть бригадиры, которые обманывают и не выдают всю сумму. Перевод на карту избавил бы от обмана.
  • Помогать в оформлении самозанятости. Для получения денег на карту строителям нужен статус самозанятого. Чтобы не заставлять их заниматься документами, компания искала партнера для помощи с оформлением.
  • Упростить уплату налогов. Строители со статусом самозанятого должны платить налог с гонорара и присылать чеки. Компания хотела максимально упростить этот процесс.

«Автоматизация уплаты налогов и выдачи чеков — отличная идея»

Мы пробовали пользоваться услугами других банков, но там все по-другому. Например, сотрудник должен сам зайти в личный кабинет банка, сформировать чек и отправить его компании. В Тинькофф все делают за человека — это здорово, потому что всех проконтролировать сложно.

Роман Жженов

Роман Жженов

Отвечает за организацию расчетов с нерезидентами

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат
Новый кейс

Турагентство «Мадагаскар»

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

Турагентство продает путевки крупных операторов — Anex Tour, Pegas и других.

Клиенты могут оформить покупки сами на сайте или обратиться к менеджеру в офис.

Задача

Турагентство решило увеличить онлайн-продажи. Один из способов — сделать процесс покупки более удобным для себя и клиентов. Для этого нужно было решить несколько задач.

  • Упростить оплату для клиентов. Раньше для оплаты приходилось заполнять громоздкую форму, например, вводить полные данные карты, телефон и электронную почту. По оценке турагентства, что часть клиентов отказывались от покупки из-за этого.
  • Упростить анализ онлайн-продаж. Компания ведет базу клиентов и учет продаж в AMO CRM. Продавцы были вынуждены вручную вносить информацию о каждой онлайн-продаже. Это отнимало время, которое лучше было бы потратить на работу с клиентом.

«Тинькофф Касса помогла увеличить онлайн-продажи»

Мы делали ставку на продажи в интернете и хотели найти банк, в котором не будет проблем с онлайн-оплатой.

Тинькофф Касса предлагает простую форму оплаты для клиента, позволяет создавать ссылки на оплату счетов и отправлять их нашим клиентам. Сервис упрощает процесс — мы можем продавать не только через сайт, но и через соцсети.

Алексей Смирнов

Алексей Смирнов

Генеральный директор турагентства «Мадагаскар»

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат
Новый кейс

Магазин косметики и парфюмерии «РИВ ГОШ»

rivegauche.ru
Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

РИВ ГОШ — российская сеть магазинов косметики и парфюмерии. С 2001 года у компании открыт интернет-магазин, который ежемесячно посещают свыше 2 млн пользователей.

РИВ ГОШ развивает онлайн-продажи через интернет-магазин и приложение. Чтобы следить за динамикой прибыли, компания смотрит на показатели:

  • средний чек: он показывает, сколько в среднем тратит человек на одну покупку;
  • коэффициент удержания клиентов: он показывает, как часто пользователь покупает на сайте.

Чем эти показатели выше, тем больше прибыли приносит интернет-магазин.

Задача

Компания работает над повышением среднего чека и для этого использует разные инструменты. Один из них — возможность для покупателей оплатить товар по частям.

Распространенный вариант — предлагать клиентам рассрочку от банка, но РИВ ГОШ такой вариант не подходит. По оценке компании, клиенты настороженно относятся к идее кредитов, особенно на косметику, и не готовы их брать. Получается, если клиент сейчас не готов заплатить за покупку, он откажется от нее.

У компании была задача — найти способ оплаты товаров по частям и при этом без рассрочки от банка.

  • Покупатель оплачивает покупку по частям и без процентов. Покупка не отражается в кредитной истории.
  • Расчет за несколько недель. Средний чек в бьюти-сегменте относительно невысокий — до 4000 ₽. Растягивать оплату косметики на полгода или год не имеет смысла.
  • Компания сразу получает деньги за покупку. Деньги за товар приходят на счет компании в момент оплаты, даже если клиент оплачивает товар по частям.

«Оплата Долями помогает повысить уровень сервиса и удобства для покупателей»

РИВ ГОШ — это премиальная сеть косметики и парфюмерии. Большая доля наших продуктов относится к категории люкс. Поэтому много внимания мы уделяем уровню клиентского сервиса и стараемся сделать покупки комфортнее.

Для нас оплата Долями — один из способов повысить уровень сервиса и удобства для покупателей. Мы видим, что сегодня покупатель хочет сам выбирать, как и когда ему получать заказ, как оплачивать. Мы просто даем ему этот выбор.

Косметика и парфюмерия — это не всегда товары первой необходимости, но важная часть жизни. С Долями покупатель может позволить себе то, к чему привык, несмотря на изменения в экономической обстановке.

Эдгар Шабанов

Эдгар Шабанов

Президент РИВ ГОШ

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат
Новый кейс

Кафе вьетнамской кухни Cyclo

cafecyclo.ru
Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

Cyclo — кафе вьетнамской кухни, работает в Москве и Серпухове. Гости могут зайти в кафе или заказать блюда с доставкой.

Задача

В 2018 году владельцы открыли кафе с доставкой блюд. В первое время клиенты заказывали еду через агрегатор, соцсети или по телефону, позже — еще и на сайте кафе.

Из всех каналов бизнесу оказалось удобнее работать с сайтом. Клиенты могли быстро выбрать и заказать блюдо без ограничений по доставке. Сайт приносил заказы и вскоре стал одним из постоянных каналов онлайн-продаж.

Сайт хоть и работал, но с ошибками. Например, часто ломался выбор блюд или пропадали уведомления о заказе. Однажды сайт и вовсе перестал открываться, а поддержка сервиса, где создали сайт, попросту развела руками. В итоге бизнес терял часть заказов и рисковал лишиться клиентов.

Появилась задача — создать новый сайт. При выборе партнера владельцы обращали внимание на несколько критериев.

  • Сайт можно собрать самостоятельно. Развитием кафе владельцы занимаются лично. Первый сайт они сделали сами через сервис шаблонных сайтов, поэтому представляли, как загрузить фотографии, добавить новые блюда, настроить форму заказа и оплату. С новым сайтом владельцы искали похожее решение.
  • Быстрый запуск. Старый сайт внезапно сломался, поэтому кафе потеряло канал продаж. Чтобы не лишиться клиентов, нужно было запустить новый сайт как можно скорее.
  • Техническая поддержка на связи 24/7. У владельцев уже был неудачный опыт с прошлым сервисом. В этот раз бизнес искал сервис, способный помочь с внезапными сбоями.

«Благодаря быстрому запуску сайта мы не потеряли доверие гостей»

Я искала простой конструктор, где можно собрать работающий сайт за считаные часы. У меня не было времени смотреть ролики с инструкциями или изучать основы дизайна. Поэтому нужен был вариант, где я бы разобралась сама за пару часов.

Конструктор Тинькофф показался простым: кнопок мало, все выглядело интуитивно понятно, плюс помогали короткие инструкции.

Благодаря быстрому запуску мы не потеряли доверие гостей. Как только мы рассказали в соцсетях, что запустили новый сайт, гости снова стали заказывать онлайн.

Еще один результат — лучшая индексация в поисковиках. Раньше мы не попадали на первые страницы, теперь — на первой-второй странице выдачи, а по некоторым запросам попадаем в топ.

Нгуен Тху Нга

Нгуен Тху Нга

Соосновательница кафе

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат
Новый кейс

Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники «Холодильник.ру»

holodilnik.ru
Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

«Холодильник.ру» — один из крупнейших онлайн-гипермаркетов электроники и бытовой техники в России с региональной сетью собственных шоурумов. Под управлением компании находится 19 офлайн-магазинов фирменной розницы для международных брендов, среди них Liebherr, Haier, Midea.

Задача

«Холодильник.ру» специализируется на крупной бытовой технике в среднем и премиальном ценовом сегменте.

Не все покупатели готовы потратить за раз 30 000 или 40 000 ₽, и им удобнее растянуть оплату на несколько месяцев. Из всех заказов, которые сделаны в рассрочку или кредит, 80% оформлены в рассрочку.

Для предоставления рассрочки «Холодильник.ру» работает сразу с несколькими банками. Сотрудничество только с одним — рискованно. Если его условия подойдут не всем покупателям, продажи упадут.

Рассрочки и кредиты в офлайн-магазинах оформляют продавцы. На каждую такую сделку уходит по 30 минут. Процесс условно делится на четыре шага:

  1. Продавец консультирует покупателя.
  2. Заполняет с ним заявку на рассрочку или кредит.
  3. Отправляет заявку в банк и ждет подтверждения.
  4. После подтверждения банком оформляет покупку.

Только после оформления рассрочки или кредита продавец может уделить внимание следующему покупателю. Это неэффективно.

  • Продавец тратит лишнее время на работу с документами, хотя мог бы консультировать покупателей.
  • Компания теряет потенциальные заказы, потому что продавцы обслуживают меньше покупателей.
  • Покупатель устает от процесса оформления, потому что проводит в магазине больше часа. Он выбирает товар, оформляет договор, заполняет анкету, ждет решения банка и только потом забирает товар. Если у покупателя нет документов, он и вовсе не сможет оформить покупку. Придется приехать снова.

В итоге оформление рассрочки затягивает процесс продаж.

Перед компанией встала задача — найти сервис рассрочек и кредитования с быстрым оформлением. «Холодильник.ру» сформулировал несколько условий.

  • Покупатель может самостоятельно оформить и отправить заявку на рассрочку.
  • Быстрая процедура подачи заявки: без участия продавца.
  • Оформление без бумажных носителей. Нет многостраничных договоров и копий документов.
  • Нет ограничений по клиентам конкретного банка. Рассрочку может получить любой покупатель.

«Нам важно, чтобы у продавцов оставалось больше времени на экспертную консультацию покупателей»

«В Тинькофф нас привлекла особая технология оформления рассрочек — по QR-коду. Она отличается от традиционной, когда сотрудник заполняет с покупателем анкету, отправляет на рассмотрение, распечатывает и подписывает договор.

С QR-кодом процесс другой. В магазине мы размещаем баннеры, на них — код с условиями и сроками рассрочки. Например, на 3, 12, 24 месяца. Это удобно для покупателя, так как он сам выбирает, на какой срок готов оформить рассрочку.

Покупатель просто сканирует QR-код смартфоном, заполняет анкету и в течение 10 минут получает решение по заявке.

Главное преимущество для нас — отсутствие дополнительных временных затрат на общение с покупателем. Тинькофф освобождает время для работы с другими покупателями.

Что важно: рассрочку через Тинькофф Кредит Брокер могут получить не только клиенты Тинькофф, но и клиенты других банков. На мой взгляд, это уникальное предложение для покупателей и продавцов.

В наших ближайших планах подключить технологию Тинькофф к основному каналу продаж — интернет-магазину».

Сергей Киселев

Сергей Киселев

Руководитель направления финансовых сервисов «Холодильник.ру»

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Ресейл-платформа Posh Market

posh-market.ru
Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

Posh Market — ресейл-платформа для физлиц. На платформе покупают и продают брендовую одежду, обувь и аксессуары.

Задача

Posh Market — посредник между продавцами и покупателями. Он помогает провести сделку, чтобы каждый из участников остался доволен. Покупатель — получил вещь оригинального бренда и в заявленном состоянии, продавец — деньги и не нарвался бы на мошенников.

Чтобы все стороны оставались довольны сделкой, платформа забирает на себя несколько задач:

  • проверяет подлинность товаров. Так покупатели охотнее пользуются платформой, потому что не боятся купить подделку;
  • гарантирует безопасную оплату. Продавцы и покупатели не рискуют остаться без денег или заказа;
  • обеспечивает доставку. Участникам сделки не надо думать, как отправить и получить вещи.

Комиссия Posh Market составляет 15—20% от стоимости товара. У аналогичных западных платформ комиссия начинается от 20%.

Для решения задач Posh Market подключает к работе партнеров. Для проверки — сервис оценки подлинности бренда, который работает на основе искусственного интеллекта. Для отправки — службу доставки, оплаты — сервис безопасных платежей.

До 2020 года Posh Market работал с финансовым стартапом, который закрывал потребность в расчетах между покупателями и продавцами. Весной 2020 года он сообщил о прекращении деятельности. И тогда пришлось быстро заменять старый сервис на новый, но в этот раз на надежный, который не закроется настолько внезапно.

Для выбора партнера компания выделила несколько критериев. Вот они.

  • Умеет переводить деньги с карты покупателя на карту продавца без участия счета компании. Причем так, чтобы покупатель понимал, что может вернуть деньги, если сделка сорвется, а продавец был спокоен, что точно получит оплату за товар.
  • Принадлежит надежному разработчику, который не уйдет внезапно с рынка, как это получилось с предыдущим партнером.
  • Техническая поддержка 24/7. Менеджеры платформы должны получать помощь по работе сервиса и процессу транзакций быстро и в любое время. Это важно, потому что из-за сбоев или проблем клиенты могут потерять доверие к платформе и компания лишится прибыли.

«Тинькофф не скажет завтра: „Ребят, мы тут передумали, закрываем сервис“»

Весной 2020 года наш старый партнер по платежному сервису объявил о закрытии. Причем сроки на уровне «прямо завтра закрываемся».

Нам надо было найти новый сервис как можно скорее. Иначе продажи на платформе встали бы и пользователи не смогли бы рассчитываться друг с другом. По сути, это означало бы остановку всей работы нашей платформы.

Мы посмотрели решения на рынке и остановились на двух сервисах. В первом — более простая интеграция, что нам выгодно. Но он оставался микрофинтехом с одним инструментом для С2С-платежей, а мы не хотели рисковать еще раз. У Тинькофф Кассы интеграция выглядела сложнее из-за большего внимания к безопасности и настройкам дополнительных протоколов шифрования.

Мы понимали, что Тинькофф завтра не скажет, что, мол, ребят, мы тут передумали, сервис закрываем. У нас уже был такой опыт с первым партнером, и повторять его не хотелось.

Был еще один важный момент для выбора. По нашему опыту пользователи неохотно привязывают карты к неизвестным сервисам. Тинькофф у многих на слуху, так что это еще один плюс в пользу Тинькофф Кассы.

Мы приняли решение о подключении к Тинькофф Кассе и вот уже два года продолжаем работу с сервисом «Безопасная сделка». Наша команда довольна качеством сервиса.

Павел Павлюк

Павел Павлюк

Руководитель компании Posh Market

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Интернет-магазин мебели iModern

imodern.ru
Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

iModern производит и продает мебель: диваны, столы, кровати. Все продажи — только через сайт.

Задача

Для управления заказами компания использует CRM. В ней отслеживаются все этапы сделки: от звонка клиента до доставки заказа.

Для корректной работы с заказом в CRM должна отражаться информация, что онлайн-платеж поступил. В 2017 году, когда сайт запускали, такие сведения автоматически в CRM не учитывались. Из-за этого появлялись проблемы.

Например, чтобы выставить счет на оплату, менеджер сначала заходил в сервис для онлайн-платежей, генерил ссылку, передавал клиенту. Потом открывал CRM, искал заказ там и отмечал его статус. И так по каждому заказу. Все это занимало время, которое можно было бы инвестировать в привлечение клиентов.

Кроме потери времени ручная обработка приводила к ошибкам. Пока в CRM нет отметки об оплате счета, сотрудники не брали заказ в работу. Если менеджер забывал обновить статус, сотрудники не начинали комплектовать мебель. Из-за этого сдвигались обещанные сроки доставки.

Компания решила изменить ситуацию и поставила перед собой задачу.

  • Найти сервис онлайн-платежей с бесшовной интеграцией с CRM, чтобы факт оплаты сразу синхронизировался между системами, а менеджерам не пришлось бы сидеть в двух системах одновременно.

«Мы смогли упростить этап с оплатой и исключить задержки в работе над заказами»

Средний цикл сделки с одним клиентом — 3 недели. Это то время, когда клиент увидел нужную модель мебели, обратился к менеджеру с вопросом, и до момента, когда он готов оплатить заказ. Часто покупателю нужно время, чтобы выбрать подходящую модель под свой интерьер. Кто-то советуется с дизайнером на этапе ремонта.

Фиксировать каждый шаг помогает CRM. Это главный инструмент в работе отдела продаж, поэтому нам важно, чтобы все ключевые шаги отображались вовремя.

С решением от Тинькофф Кассы мы смогли упростить этап с оплатой и исключить задержки в работе над заказами. Если клиент оплачивает заказ, это автоматически подгружается в CRM-систему, и менеджер отправляет заказ на сборку.

Александр Гарах

Александр Гарах

Руководитель компании iModern

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Сервис видеонаблюдения и аналитики Ivideon

ivideon.com
Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

Ivideon — сервис видеонаблюдения и видеоаналитики. Например, с его помощью магазины могут отследить время скопления очередей, а арендодатели — проанализировать популярность торговой точки.

Задача

Ivideon использует подписную модель работы: бизнес один раз оформляет подписку и получает услуги, пока платит. Первые годы доступ продлевался вручную. Клиент сообщал о желании оплатить следующий период и в ответ получал счет.

Проблема была в том, что клиенты забывали вовремя сообщать о желании получать услугу, поэтому пропускали срок оплаты. В итоге бизнес оставался без наблюдения и аналитики. Причем неожиданно для себя.

Из-за просроченных оплат Ivideon терял поступления и рисковал своей репутацией. Формально клиенты сами отвечали за оплату услуг, но в реальности они ждали помощи от Ivideon.

Чтобы не лишаться поступлений, Ivideon решил изменить процесс оплаты и помочь клиентам. Для этого компания решала несколько задач.

  • Избавиться от ручного выставления счетов. Раньше в цепочке оплаты было два участника: клиент обращается в компанию → сотрудник выставляет счет. Для скорости компания запланировала выключить сотрудника из процесса оплаты и сделать так, чтобы клиент получал счет сам
  • Как можно быстрее получать подтверждение об оплате. Как только компания убедится, что деньги придут, она сразу продлит доступ к услуге. Что и нужно клиенту

«Финансовый поток стал стабильнее»

Tinkoff API помог нам полностью автоматизировать оплату. Теперь клиенты самостоятельно могут оплатить услугу, а баланс пополняется моментально. Благодаря этому мы не теряем поступления и наш финансовый поток стал стабильнее.

Представитель Ivideon

Представитель Ivideon

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Внешний колл-центр «Лидер»

Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

«Лидер» — аутсорсинговый колл-центр. Он работает с крупными интернет-магазинами, службами такси и другими сервисными компаниями.

Задача

Большая часть проектов компании связана с обзвоном холодной базы. Это востребованное направление у клиентов, но может быть не самым выгодным.

В холодную базу попадают несуществующие, заблокированные номера или номера с автоответчиками. Сколько их, заранее сказать сложно — остается только прозванивать.

До 2018 года холодную базу обзванивали вживую — силами операторов. Это увеличивало расходы колл-центра и отнимало много времени. В среднем оператор тратил на обзвон несуществующих номеров до 3 часов в день. Прибыль от таких заказов снижалась.

Компания решила изменить модель работы.

  • Сократить время на обработку холодной базы. Оператор должен брать в работу только номера реальных абонентов, без автоответчиков и заблокированных контактов.
  • Снизить издержки колл-центра. Работать с проектами без привлечения новых операторов даже при росте количества заказов в течение месяца.

«Тинькофф доработал компоненты специально под нас»

В качестве партнера для работы мы выбрали Tinkoff VoiceKit. Ключевым аргументом в его выборе стала высокая точность распознавания речи в тематиках, с которыми работают колл-центры.

При разработке в основу технологии легли обширные данные из собственных колл-центров Тинькофф. На тот момент ни один из других продуктов на рынке не подходил «Лидеру» по качеству распознавания звонков.

Кроме высокой точности распознавания речи, в работе с Тинькофф есть еще один плюс.

Как руководитель, я задавался вопросом, сможет ли моя команда внедрить речевую технологию. Причем быстро и не ломая работу по текущим проектам.

Тинькофф снял мои опасения. Команда, которая работает с речевой технологией, технически подкована. Поэтому сама интеграция, тестирование и отладка прошли для нас практически незаметно.

Команда Tinkoff VoiceKit ориентирована на клиента. Например, некоторые компоненты, которые были нам нужны, Тинькофф доработал бесплатно специально под нас и помогал принять успешные архитектурные решения. Разработчики помогли увеличить пропускную способность одного сервера без ухудшения качества звонков, а затем увеличить количество серверов. Не каждый будет так вкладываться.

Евгений Маштаков

Евгений Маштаков

Владелец компании «Лидер»

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Онлайн-обучение Eduson.academy

eduson.academy
Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

Академия Eduson — образовательный сервис. На 2022 год Академия предлагает более 20 программ, в основном они связаны с аналитикой, менеджментом, HR и маркетингом.

Бизнес постоянно растет. Компания обучает сотрудников крупных компаний и частных учеников, и только за 2021 год выручка от направления с B2C выросла в 18 раз.

Задача

Компания хочет и дальше развиваться. Одно из направлений для достижения цели — увеличить выручку за счет учеников из регионов. Для этого Академия планировала решить три задачи.

  • Снизить порог входа. Средний чек в B2C у Eduson — 32 тысячи рублей по итогам 2021 года. Не каждый ученик готов высвободить из бюджета такую сумму, и это могло бы стать препятствием для продаж. Поэтому компания хотела дать возможность растянуть оплату и вносить небольшие, но регулярные платежи.
  • Не повышать стоимость обучения за счет процентов. Один из вариантов оплаты частями — кредитование. В этом случае ученик сам уплачивает проценты за использования денег. То есть взял 10 000 ₽, а вернул уже 12 000 ₽. Eduson планировала этого избежать.
  • Сделать рассрочку доступной для жителей любого населенного пункта. По оценкам компании, онлайн-образование получают не больше 5% взрослого населения России. Потенциал рынка огромен.

«СМС-подписание решило проблему с регионами»

«Тинькофф не просто предлагает рассрочку для наших учеников, а еще дает возможность оформить ее полностью удаленно. Это возможно с помощью подписания через СМС.

Для нас СМС-подписание решило проблемы с регионами. За время сотрудничества с Тинькофф доля учеников из удаленных регионов выросла до 4%. По моему пессимистичному прогнозу, еще за год доля вырастет до 10%».

Роман Бондарев

Роман Бондарев

Директор по продажам Академии Eduson

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Консалтинговое агентство «Атлант»

atlantktg.ru
Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

«Атлант» — консалтинговое агентство. Компания помогает бизнесу с бухгалтерским учетом, займами и факторингом. Финансовые услуги предоставляют партнеры агентства, «Атлант» в этих направлениях работает как консультант. А за бухучет отвечают сотрудники агентства.

Клиенты компании — малый и микробизнес из оптовой торговли, небольшие производства.

Задача

В 2020 году Иван, владелец компании, задумался о том, как добиться роста бизнеса. По его гипотезе, это возможно, если начать работать со средним сегментом бизнеса. Для этого предстояло решить несколько задач.

  • Собрать базу потенциальных клиентов с учетом портрета целевой аудитории. Далеко не каждому среднему бизнесу подходят услуги агентства, поэтому нет смысла распыляться. Лучше сосредоточиться на тех, с кем скорее получится поработать
  • Получить базу для обзвона без привлечения «Атланта». На тот момент у компании не было контактов из среднего бизнеса, а самим собирать — это долго и трудно.
  • Не увеличивать расходы на штат. Другими словами — не принимать новых сотрудников из-за новой задачи. Обойтись ресурсами, которые есть
  • Не отвлекать уже работающих сотрудников. Пусть они ведут задачи, которые точно приносят деньги.
  • Не рисковать репутацией «Атланта» из-за безграмотной беседы с клиентами. Агентство работает напрямую с собственниками и руководителями компаний, это подкованные в финансовых вопросах люди. Если теряться во время беседы, можно не просто лишиться заказа сейчас, а оставить о себе плохое впечатление в целом.

«Раньше я не верил в эффективность холодных звонков»

Мы привлекали клиентов только через агентскую сеть — работали с партнерами и получали заинтересованных клиентов от них. Я не верил в эффективность холодных звонков.

Уже в первые недели работы контакт-центра Тинькофф я полностью изменил отношение: он показал неожиданные для меня результаты. Я думал, что конверсия из теплого лида в продажу будет максимум 1%, на деле — 10%

Спустя полгода работы с облачным контакт-центром, мы вышли на более крупных заказчиков. Если раньше это был в основном малый или микробизнес, то сейчас к нам приходят компании из среднего сегмента.

Иван Иванов

Иван Иванов

Владелец компании «Атлант»

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Разработчик и интегратор систем телефонии «Авантелеком»

avantelecom.ru
Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

«Авантелеком» помогает бизнесу и государственным учреждениям работать с потоком входящих и исходящих звонков. В числе клиентов — службы доставки и интернет-магазины, компании оптовой и розничной торговли, авиакомпании и медицинские учреждения.

Задача

  • Рост клиентской базы за счет регионов. В 2017 году компания решила расширить географию продаж для потока новых заказчиков. Для этого перед отделом продаж поставили задачу использовать холодные звонки, чтобы привлечь клиентов из центральных регионов России.

«Облачный контакт-центр приводит до 25% новых клиентов»

В 2017 году мы работали в Хабаровске и большинство клиентов были из ближайших регионов. В какой-то момент мы поняли, что нужно искать выходы на Центральную Россию. Одним из инструментов стали холодные звонки.

В первое время мы звонили сами. Видели интерес к нашим продуктам и получали неплохой приток клиентов. Но из-за разницы в часовых поясах нам было неудобно и дальше звонить в центральные регионы. Помог внешний контакт-центр.

За четыре года с Тинькофф мы запустили несколько крупных проектов с обзвоном бизнеса и госучреждений во всех регионах страны. Каждый месяц контакт-центр приводил до 25% новых клиентов и давал четверть прибыли от общей прибыли компании.

Владислав Вирясов

Владислав Вирясов

Директор по развитию «Авантелеком»

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Автоматизация в сфере ЖКХ — ЖилфондСервис

Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

ЖилфондСервис помогает автоматизировать работу в сфере ЖКХ. Он сотрудничает с крупными управляющими компаниями, небольшими ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями — РСО.

Задача

Одна из потребностей клиентов ЖилфондСервиса — сделать так, чтобы как можно больше жителей платили без задержек. От этого зависит финансовый поток и устойчивость компаний.

Для этого компания разрабатывает инструменты, которые помогают увеличить собираемость платежей за коммунальные услуги.

Пример — сервис «Квартплата. онлайн». Гипотеза такая: если жителям будет проще разбираться с платежами, то и задержек с оплатой станет меньше. Сервис решает эту задачу.

C помощью «Квартплата. онлайн» жители взаимодействуют с управляющей организацией не выходя из дома. Например, они могут с телефона передать показания счетчиков, отправить заявку в управляющую организацию, скачать квитанцию и оплатить одной кнопкой всю задолженность: за воду, электричество, благоустройство территории и так далее.

Чтобы сервис заработал, нужен был партнер для приема платежей онлайн. Кроме самого факта оплаты, партнер должен был решить несколько задач.

  • Оплата одним переводом сразу нескольким операторам коммунальных услуг. Житель один раз оплачивает, и деньги уходят в разные организации.
  • Без ограничений по способу оплаты. Жители могут платить с разных устройств, использовать любую карту или сервис.
  • Без дополнительной ручной обработки платежей от ЖилфондСервиса. Жители переводят одну сумму, а деньги в нужной пропорции переводятся поставщикам света, газа, воды и другим операторам коммунальных услуг.

«С интеграцией справились меньше чем за неделю»

Изначально у Тинькофф не было возможности расщеплять платеж при оплате через Google Pay и Apple Pay. Для нас это было важно, потому что пользователи часто используют этот способ. Мы нашли банк, где такая функция уже есть.

Однако другой банк все-таки не справился. Интеграция шла долго. Пока мы пытались ее настроить, Тинькофф уже реализовал расщепление через Apple Pay и Google Pay. Мы вернулись к переговорам и настроили интеграцию меньше чем за неделю.

Павел Поляков

Павел Поляков

Заместитель генерального директора ЖилфондСервиса

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Сеть пекарен «Сусеки»

suseki.su
Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

Сеть пекарен в Москве. Запускались как офлайн точка и в классическом месте, а во время кризиса начали работать в храме.

Задача

Изначально владельцы планировали запустить проект на заемные деньги. Идея в том, чтобы научиться масштабировать бизнес за счет инвестиций. С наступлением кризиса кредит понадобился не только для масштабирования, но и чтобы удержать бизнес.

  • Получить дополнительные инвестиции для открытия первой торговой точки будущей сети

«Смогли закрыть кредит к концу года»

Весной 2020 года мы с партнером начали бизнес — пекарню с европейской выпечкой. Для старта нам нужны были инвестиции, и Тинькофф нас выручил.

Мы открывались в период локдауна из-за пандемии, но смогли удержать бизнес. Поэтому удалось закрыть кредит к концу того же года. Сегодня, когда пекарня выросла до сети из трех точек, мы продолжаем использовать решения для бизнеса от Тинькофф.

Андрей Ткаченко

Андрей Ткаченко

Владелец сети пекарен «Сусеки»

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Дилер промышленного оборудования Workshop Industrial

wsind.ru
Сайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

Workshop Industrial — дилер: закупает промышленное оборудование и перепродает производствам, например асфальтозаводам. Заказы привозит из разных стран, например из Турции, Германии, Италии и Южной Кореи.

Задача

  • Не затягивать поставку оборудования и деталей для ремонта. Workshop Industrial закупается у зарубежных поставщиков. Они работают по предоплате, но идут на уступки. Поставщики готовы собирать заказ до поступления денег на счет, если прислать подтверждение перевода. Дилер его получит, только если пройдет валютный контроль в банке. Чем быстрее компания его пройдет, тем быстрее получит оборудование.
  • Упростить процесс проведения валютных платежей. Перевод денег занимал много времени и сил. Например, для оплаты каждого счета от зарубежных партнеров приходилось идти в отделение, отстаивать очередь и получать смарт-карту — пластиковую карту с чипом для входа в интернет-банк.

«Процесс оплаты стал проще, и появилось больше ресурсов на привлечение поставщиков»

Первое время мы пользовались банком, в котором нельзя было быстро оплачивать зарубежные поставки. Мы ходили в отделение, запрашивали нужные нам документы и ждали их по нескольку дней.

С Тинькофф Бизнесом мы забыли о таких проблемах. Все работает онлайн, а подтверждение платежа получаем сразу же. Процесс оплаты стал проще, и у моей команды появилось больше ресурсов на свои ключевые задачи, например привлечение поставщиков.

Сергей Сабадырев

Сергей Сабадырев

Генеральный директор

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат