Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

5 причин для создания собственного бренда на маркетплейсах


В условиях жесткой конкуренции на маркетплейсах привычная стратегия перепродажи товаров теряет свою эффективность. С ростом числа продавцов, предлагающих однотипные товары, становится все труднее выделиться и привлечь внимание покупателей. Традиционные подходы ведут к ценовому демпингу и снижению маржинальности. Будущее за брендами, которые создают уникальные продукты и развивают свои торговые марки.

Чтобы предсказать какие-то изменения на маркетплейсах, можно посмотреть на те площадки, которые появились раньше. Например, сегодня на Amazon практически невозможно встретить товары от ноунеймов или перекупщиков.

С ростом популярности и развитием маркетплейсов в нашей стране можно ожидать аналогичную тенденцию: все больше продавцов будут стремиться создавать и дорабатывать свои бренды, чтобы выделиться на фоне конкурентов и завоевать доверие покупателей.

Зачем нужен бренд на маркетплейсах?

Мы в «Тренд Селлер» выделяем пять основных причин.

Повышение лояльности и доверия клиентов. Брендирование повышает доверие покупателей и формирует положительное восприятия товаров от этого производителя. Это увеличивает лояльность клиентов, что в свою очередь приводит к повторным покупкам и рекомендациям другим потенциальным покупателям.

Легкость запуска новых продуктов. Сильный бренд сохраняет и приумножает аудиторию лояльных покупателей, что упрощает запуск новых продуктов. Когда клиенты доверяют бренду, они с большей вероятностью покупают новинки. Так снижаются риски при продаже новых товаров и ускоряется процесс их адаптации и принятия клиентами.

Возможность установления премиальных цен и управление ценообразованием. Клиенты готовы платить больше за брендированные товары, потому что бренд ассоциируется с качеством и надежностью. Это дает преимущество перед дистрибьюторами и перекупщиками, позволяет управлять ценообразованием и снижать вероятность демпинга.

Сначала вы работаете на бренд, потом бренд работает на вас

Повышение видимости и продвижение. Наличие бренда предоставляет больше возможностей для продвижения на маркетплейсах. Брендированные товары могут участвовать в различных акциях, размещаться на баннерах и в подборках со скидками. Маркетплейсы предлагают дополнительные рекламные инструменты и места для размещения, что увеличивает видимость и продажи. Сначала вы работаете на бренд, потом бренд работает на вас.

Защита от копирования. Бренд защищает авторские права. Если конкуренты копируют ваш товар, вы можете легко пожаловаться на них. Маркетплейсы быстро реагируют на жалобы и убирают конкурента, закрывая карточку скопированного товара. Также вы можете получить компенсацию за нарушение авторских прав.

Важно при создании бренда

Нужно придумать не только название и создать логотип, но и тщательно изучить целевую аудиторию, разработать фирменный стиль и Tone of Voice бренда.

Это поможет выделиться среди множества аналогичных товаров, привлекая внимание покупателей своими уникальными характеристиками, качеством и репутацией. Уникальное торговое предложение (УТП), подкрепленное сильным брендом, значительно повышает конкурентоспособность продукта.

Создание и развитие бренда на маркетплейсах — важная стратегическая задача для успешного ведения бизнеса. Это способствуют долгосрочному успеху и устойчивому росту бизнеса на конкурентном рынке маркетплейсов.

Исследования Data Insight
Исследования Data Insight

Исследования Data Insight показывают, что 46% покупателей на маркетплейсах чаще выбирают бренды, даже если они малоизвестны, чем анонимные товары. Это подчеркивает актуальность создания собственных торговых марок (СТМ) в электронной коммерции

Исследования Data Insight показывают, что 46% покупателей на маркетплейсах чаще выбирают бренды, даже если они малоизвестны, чем анонимные товары. Это подчеркивает актуальность создания собственных торговых марок (СТМ) в электронной коммерции
Ноунеймы
Ноунеймы

Ноунеймы, пора выходить в свет и представлять аудитории собственные бренды

Ноунеймы, пора выходить в свет и представлять аудитории собственные бренды

В Тренд Селлер мы не следуем трендам, мы их создаем

Поэтому давно начали разрабатывать бренды и запускать их на маркетплейсах. Сейчас у нас уже есть целая линейка брендов для закрытия разных болей и потребностей клиентов. Они разделены на сегменты по возрасту, интересам и запросам аудитории. Поэтому на своем опыте можем сказать, что бренды приносят больше прибыли и экономят ресурсы на запусках новых продуктов.

Расскажу историю нашего клиента. Антикейс, который наглядно показывает, что лучше всего выпускать товары под собственными брендами.

Многие селлеры закупают товар в Китае, не обращая внимание на то, что на товарах есть нанесенный бренд. Для китайских производителей это всего лишь логотип, но для российского рынка это может стать серьезной проблемой. Ведь этот бренд уже может быть зарегистрирован в РФ как торговая марка.

Так случилось с нашим клиентом: он решил закупить товар в Китае и перепродать его на маркетплейсах. Продажи пошли, вот только марка роликов была зарегистрирована в качестве товарного знака и правообладатели обратились к нему с претензией.

Нанесенный бренд от китайского производителя
Нанесенный бренд от китайского производителя

Нанесенный бренд от китайского производителя оказался зарегистрированной товарной маркой

Нанесенный бренд от китайского производителя оказался зарегистрированной товарной маркой
Досудебная претензия от правообладателя
Досудебная претензия от правообладателя

Досудебная претензия с требованием правообладателя

Досудебная претензия с требованием правообладателя

Что вправе требовать правообладатель

“В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса РФ, правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения”

Клиент в панике обратился к нам. После изучения претензии мы нашли компромисс с правообладателем и заключили договор, где подробно расписали условия, которые наш клиент обязуется выполнить. Он выплатил компенсацию и в указанные сроки распродал оставшийся товар.

Исходя из ситуации, мы призываем тщательно проверять товары с нанесенными брендами в реестрах, чтобы убедиться, что торговые марки не зарегистрированы. Проверить можно тут.

Вместо выводов

Таким образом, самая выгодная стратегия развития на маркетплейсах сейчас: не закупать продукцию с чужими товарными знаками, а выпускать все под собственными брендами.

Тренд Селлер
Тренд Селлер

Чтобы научиться создавать и развивать бренды без лишних рисков и затрат, приходи в Тренд Селлер или подключайся к партнерской программе

Чтобы научиться создавать и развивать бренды без лишних рисков и затрат, приходи в Тренд Селлер или подключайся к партнерской программе
Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Доведем с нуля до первых продаж
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Никита Чеглаков
Никита Чеглаков

Влияет ли бренд на ваше решение о покупке на маркетплейсах и почему?

Иван Петров
Иван Петров

Конечно влияет! Бренд обычно несет смысловую нагрузку и какие-то ценности. Выбираешь бренд согласно своим ценностям. Если можно купить любимый бренд на МП, то почему бы и нет. Если точно уверен, что не подделка ))

Анастасия Попова

Создание бренда требует значительных вложений и времени, а результат не гарантирован. Для бизнеса выгоднее сосредоточиться на быстром обороте и минимизации рисков, оставаясь перекупщиком, тут и быстрый выход на рынок и сокращение затрат. Можно и без бренда


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации