Откройте ИП и получите бонусы до 500 000 ₽Откройте ИП и получите бонусы до 500 000 ₽Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке онлайн и без госпошлины. Подготовим за вас документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке онлайн и без госпошлины. Подготовим за вас документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Открыть ИП

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Влияние SMM на SEO-продвижение сайта


В 2024 году SMM не просто дополняет SEO, а становится его неотъемлемой частью. SEO и SMM — два эффективных инструмента, которые вместе создают мощный тандем для достижения общей цели — привлечения целевого трафика.

Грамотное использование возможностей этих инструментов позволяет улучшить видимость сайта для поисковиков, привлечь больше органического трафика и, как следствие, приумножить прибыль.

Давайте разберемся, как это работает!

Соцсигналы — не пустой звук

Социальные сигналы — своего рода «голоса» пользователей, которые делают сайт более заметным в результатах выдачи поисковых систем. Соцсигналы — это реакции на ваши публикации в соцсетях.

Лайки показывают, насколько контент интересен аудитории.

Репосты демонстрируют ценность информации, побуждая других людей ее увидеть.

Обсуждения говорят о вовлеченности пользователей и стимулируют активный диалог.

Комментарии позволяют понять, как аудитория воспринимает информацию, и что ее интересует.

Количество подписчиков демонстрирует авторитетность вашего бренда и его популярность.

Влияние социальных сигналов на продвижение сайта — это один из самых заметных и позитивных эффектов SMM. Поисковые роботы пристально следят за активностью пользователей в соцсетях, рассматривая ее как важный фактор, влияющий на процесс сортировки сайтов. Более того, ссылки на соцсети часто появляются на первых страницах поиска вместе с основным ресурсом, что еще раз подчеркивает тесную связь между двумя инструментами интернет-маркетинга.

Чем интереснее и полезнее ваш контент, и чем активнее вы делитесь им в соцсетях, тем больше людей узнают о вашем сайте. Например, умная лента ВКонтакте оценивает реакцию пользователей на определенные публикации и чаще показывает те, на которые они реагируют положительно. Если контент интересен аудитории и они это подтвердят своими реакциями, он будет чаще показываться и набирать больше охватов. Больше людей увидят посты, перейдут на ваш сайт, что поможет ему занять более высокие позиции в результатах поиска.

Пример сниппета социальной сети на выдаче в Яндексе
Пример сниппета социальной сети на выдаче в Яндексе

Пример, как ссылка на соцсети выглядит в результатах поиска

Пример, как ссылка на соцсети выглядит в результатах поиска

Расти трафик большой и маленький

Когда вы публикуете ценный контент в соцсетях, это запускает цепную реакцию. Заинтересованные подписчики переходят и с интересом изучают ваш сайт. Затем, убедившись в уникальности информации, делятся ссылками со своими друзьями, распространяя материалы дальше. Шаг за шагом, ваш контент привлекает все больше внимания, увеличивая органический трафик на ваш ресурс и укрепляя его авторитет в онлайн-пространстве.

Все дело в том, что поисковые роботы считают внешние ссылки маркерами доверия к веб-сайту. Это как рекомендации от других сайтов, которые как бы говорят поисковым системам: «этот сайт достоин доверия, его контент качественный и интересный». Чем больше таких рекомендаций, тем выше авторитет вашего ресурса в глазах поисковых систем.

Теперь выясним, как этого добиться.

Один из самых эффективных способов получить ссылки — создавать материалы, которые настолько интересны людям, что они захотят поделиться ими с другими, ссылаясь на ваш ресурс. Что особо приятно — этот способ еще и условно бесплатный. Чтобы понять, что именно интересует вашу аудиторию, изучите топ-выдачу по нужному запросу в Яндекс Вордстате. А также не забудьте проверить запросы пользователей и популярные сайты в поиске Яндекса с помощью Яндекс Вебмастер.

Статистика переходов из социальных сетей в Яндекс Метрике
Статистика переходов из социальных сетей в Яндекс Метрике

Демонстрация статистики посещаемости сайта из социальных сетей

Демонстрация статистики посещаемости сайта из социальных сетей

Изучив внешние ссылки конкурентов, вы можете найти популярные материалы, которые уже получили интерес пользователей. Копировать полностью их ни в коем случае не нужно, а вот использовать идею, обыграв ее по-новому, интересно и небанально — это отличный вариант. При этом важно следить за реакцией аудитории, проводить анализ и при необходимости корректировать стратегию.

Среди эффективных платных способов продвижения: посевы в социальных сетях и инфлюенс-маркетинг.

Посевы в социальных сетях — это размещение рекламных материалов (статей, постов, видео) на популярных площадках, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.

Инфлюенс-маркетинг — это сотрудничество с лидерами мнений (инфлюенсерами) в определенной сфере. Инфлюенсеры рекомендуют ваш продукт или услугу своей аудитории, что влияет на повышение узнаваемости и авторитета вашего бренда среди аудитории, которая доверяет блогеру.

Эти инструменты помогают значительно увеличить количество ссылок на ваш сайт, что может положительно сказаться на его ранжировании в поисковой выдаче.

Удержать любой ценой

Поведенческие факторы — еще одна сила, которая может существенно улучшить позицию сайта в результатах поиска. Поисковые роботы внимательно следят за тем что и как делают пользователи на вашем сайте и делают выводы о его релевантности и ценности.

Поведенческие факторы, определяющие успешность сайта, включают:

Глубину просмотра. Количество страниц, которые пользователь просматривает во время одного визита. Чем больше страниц просматривается, тем интереснее и более ценным оказывается контент для посетителя.

Время, проведенное на сайте. Длительность нахождения пользователя на каждой странице. Длительное время на странице сигнализирует о том, что контент привлекателен, интригует, и удовлетворяет интересы пользователя.

Отказы. Процент пользователей, покидающих сайт в первые 15 секунд после входа. Высокий процент отказов указывает на проблемы с привлечением внимания или неудобный интерфейс, а также на несоответствие ожиданиям пользователя. Низкий процент отказов: свидетельствует о том, что пользователям интересен контент, сайт удобен для использования, и соответствует их ожиданиям.

Разберемся, почему эти факторы так важны.

Пользователь соцсети пролистывает ленту и замечает ваш пост. Заголовок публикации интригует, и он кликает по ссылке, переходя на ваш сайт. Пользователь с интересом изучает несколько страниц, задерживаясь на каждой дольше обычного. Это значит, что ваш контент действительно захватил его внимание! Поисковые роботы отслеживают такое поведение. Видя, что люди активно взаимодействуют с вашим ресурсом, просматривая несколько страниц и проводя на нем много времени, они делают вывод, что ваш сайт ценен для аудитории. В результате, ваш сайт поднимается в поисковой выдаче, чтобы привлечь еще больше подобных пользователей, ищущих тот же интересный и полезный контент.

В этом случае SMM помогает вовлечь аудиторию и мотивировать ее посещать ваш ресурс чаще и дольше оставаться там. Вот несколько рабочих советов для мотивации пользователей.

Создавайте интригующие посты в соцсетях, которые заставят пользователей перейти по ссылке, чтобы узнать подробности.

Разрабатывайте эксклюзивный контент. Например, публикуйте в соцсетях анонсы новых статей, видеороликов или вебинаров, доступных только по вашей ссылке.

Делайте ценный контент, который захочется сохранять и делиться с друзьями. Создавайте уникальные гайды, инструкции, бесплатные шаблоны, подборки.

Давайте бонусы и скидки для людей, перешедших на сайт из соцсетей. Это отличный способ закрепить их интерес и мотивировать их вернуться на ваш ресурс снова.

Анализируйте результаты. Пользуйтесь инструментами аналитики, чтобы отслеживать, какой контент привлекает пользователей больше всего, и оптимизировать свою стратегию в соцсетях для достижения наилучших результатов.

Пару слов напоследок

Мы выяснили, что SMM может быть важен в SEO оптимизации сайта, действуя на него тремя основными способами:

  • повышает авторитет сайта для алгоритмов поиска;
  • обеспечивает стабильный приток органического трафика;
  • повышает интерес к ресурсу со стороны пользователей.

Но все это эффективно работает только при комплексном подходе и грамотной стратегии продвижения. Только в этом случае SMM станет мощным инструментом, который поможет вам привлечь на сайт целевую аудиторию, заинтересованную в ваших товарах или услугах.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Ирина Серова
Ирина Серова

Как вы считаете, какие ошибки в SMM могут негативно влиять на SEO-продвижение сайта?

Сергей Французов

Годный материал.

Пан Анджей

Прекрасно!
Именно об этом я так давно рассуждал, на примере одного знакомого человека. Соцсети за последний десяток лет превратились в мощнейший инструмент для набора аудитории. Если человеку есть что рассказать и показать, то там очень легко набрать тысячи реальных контактов, которые будут лайкать, комментировать и делиться.
Но например человек всё это время сторонился новых знакомств там, держал аккаунты закрытыми и пускал туда только тех, с кем было выгодно дружить) А сейчас, в 2024 году, решив начать свой бизнес, он внезапно обнаруживает, что у него в телеграм-канале 50 подписчиков и в поисковиках он вообще никому нафиг не нужен)

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов

Как SEO-специалист могу сказать, что синергия двух каналов дает очень большой эффект и приносит значительно лучшие результаты, чем их раздельное ведение.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации