В 2024 году SMM не просто дополняет SEO, а становится его неотъемлемой частью. SEO и SMM — два эффективных инструмента, которые вместе создают мощный тандем для достижения общей цели — привлечения целевого трафика.
Грамотное использование возможностей этих инструментов позволяет улучшить видимость сайта для поисковиков, привлечь больше органического трафика и, как следствие, приумножить прибыль.
Давайте разберемся, как это работает!
Соцсигналы — не пустой звук
Социальные сигналы — своего рода «голоса» пользователей, которые делают сайт более заметным в результатах выдачи поисковых систем. Соцсигналы — это реакции на ваши публикации в соцсетях.
Лайки показывают, насколько контент интересен аудитории.
Репосты демонстрируют ценность информации, побуждая других людей ее увидеть.
Обсуждения говорят о вовлеченности пользователей и стимулируют активный диалог.
Комментарии позволяют понять, как аудитория воспринимает информацию, и что ее интересует.
Количество подписчиков демонстрирует авторитетность вашего бренда и его популярность.
Влияние социальных сигналов на продвижение сайта — это один из самых заметных и позитивных эффектов SMM. Поисковые роботы пристально следят за активностью пользователей в соцсетях, рассматривая ее как важный фактор, влияющий на процесс сортировки сайтов. Более того, ссылки на соцсети часто появляются на первых страницах поиска вместе с основным ресурсом, что еще раз подчеркивает тесную связь между двумя инструментами интернет-маркетинга.
Чем интереснее и полезнее ваш контент, и чем активнее вы делитесь им в соцсетях, тем больше людей узнают о вашем сайте. Например, умная лента ВКонтакте оценивает реакцию пользователей на определенные публикации и чаще показывает те, на которые они реагируют положительно. Если контент интересен аудитории и они это подтвердят своими реакциями, он будет чаще показываться и набирать больше охватов. Больше людей увидят посты, перейдут на ваш сайт, что поможет ему занять более высокие позиции в результатах поиска.
Расти трафик большой и маленький
Когда вы публикуете ценный контент в соцсетях, это запускает цепную реакцию. Заинтересованные подписчики переходят и с интересом изучают ваш сайт. Затем, убедившись в уникальности информации, делятся ссылками со своими друзьями, распространяя материалы дальше. Шаг за шагом, ваш контент привлекает все больше внимания, увеличивая органический трафик на ваш ресурс и укрепляя его авторитет в онлайн-пространстве.
Все дело в том, что поисковые роботы считают внешние ссылки маркерами доверия к веб-сайту. Это как рекомендации от других сайтов, которые как бы говорят поисковым системам: «этот сайт достоин доверия, его контент качественный и интересный». Чем больше таких рекомендаций, тем выше авторитет вашего ресурса в глазах поисковых систем.
Теперь выясним, как этого добиться.
Один из самых эффективных способов получить ссылки — создавать материалы, которые настолько интересны людям, что они захотят поделиться ими с другими, ссылаясь на ваш ресурс. Что особо приятно — этот способ еще и условно бесплатный. Чтобы понять, что именно интересует вашу аудиторию, изучите топ-выдачу по нужному запросу в Яндекс Вордстате. А также не забудьте проверить запросы пользователей и популярные сайты в поиске Яндекса с помощью Яндекс Вебмастер.
Изучив внешние ссылки конкурентов, вы можете найти популярные материалы, которые уже получили интерес пользователей. Копировать полностью их ни в коем случае не нужно, а вот использовать идею, обыграв ее по-новому, интересно и небанально — это отличный вариант. При этом важно следить за реакцией аудитории, проводить анализ и при необходимости корректировать стратегию.
Среди эффективных платных способов продвижения: посевы в социальных сетях и инфлюенс-маркетинг.
Посевы в социальных сетях — это размещение рекламных материалов (статей, постов, видео) на популярных площадках, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.
Инфлюенс-маркетинг — это сотрудничество с лидерами мнений (инфлюенсерами) в определенной сфере. Инфлюенсеры рекомендуют ваш продукт или услугу своей аудитории, что влияет на повышение узнаваемости и авторитета вашего бренда среди аудитории, которая доверяет блогеру.
Эти инструменты помогают значительно увеличить количество ссылок на ваш сайт, что может положительно сказаться на его ранжировании в поисковой выдаче.
Удержать любой ценой
Поведенческие факторы — еще одна сила, которая может существенно улучшить позицию сайта в результатах поиска. Поисковые роботы внимательно следят за тем что и как делают пользователи на вашем сайте и делают выводы о его релевантности и ценности.
Поведенческие факторы, определяющие успешность сайта, включают:
Глубину просмотра. Количество страниц, которые пользователь просматривает во время одного визита. Чем больше страниц просматривается, тем интереснее и более ценным оказывается контент для посетителя.
Время, проведенное на сайте. Длительность нахождения пользователя на каждой странице. Длительное время на странице сигнализирует о том, что контент привлекателен, интригует, и удовлетворяет интересы пользователя.
Отказы. Процент пользователей, покидающих сайт в первые 15 секунд после входа. Высокий процент отказов указывает на проблемы с привлечением внимания или неудобный интерфейс, а также на несоответствие ожиданиям пользователя. Низкий процент отказов: свидетельствует о том, что пользователям интересен контент, сайт удобен для использования, и соответствует их ожиданиям.
Разберемся, почему эти факторы так важны.
Пользователь соцсети пролистывает ленту и замечает ваш пост. Заголовок публикации интригует, и он кликает по ссылке, переходя на ваш сайт. Пользователь с интересом изучает несколько страниц, задерживаясь на каждой дольше обычного. Это значит, что ваш контент действительно захватил его внимание! Поисковые роботы отслеживают такое поведение. Видя, что люди активно взаимодействуют с вашим ресурсом, просматривая несколько страниц и проводя на нем много времени, они делают вывод, что ваш сайт ценен для аудитории. В результате, ваш сайт поднимается в поисковой выдаче, чтобы привлечь еще больше подобных пользователей, ищущих тот же интересный и полезный контент.
В этом случае SMM помогает вовлечь аудиторию и мотивировать ее посещать ваш ресурс чаще и дольше оставаться там. Вот несколько рабочих советов для мотивации пользователей.
Создавайте интригующие посты в соцсетях, которые заставят пользователей перейти по ссылке, чтобы узнать подробности.
Разрабатывайте эксклюзивный контент. Например, публикуйте в соцсетях анонсы новых статей, видеороликов или вебинаров, доступных только по вашей ссылке.
Делайте ценный контент, который захочется сохранять и делиться с друзьями. Создавайте уникальные гайды, инструкции, бесплатные шаблоны, подборки.
Давайте бонусы и скидки для людей, перешедших на сайт из соцсетей. Это отличный способ закрепить их интерес и мотивировать их вернуться на ваш ресурс снова.
Анализируйте результаты. Пользуйтесь инструментами аналитики, чтобы отслеживать, какой контент привлекает пользователей больше всего, и оптимизировать свою стратегию в соцсетях для достижения наилучших результатов.
Пару слов напоследок
Мы выяснили, что SMM может быть важен в SEO оптимизации сайта, действуя на него тремя основными способами:
- повышает авторитет сайта для алгоритмов поиска;
- обеспечивает стабильный приток органического трафика;
- повышает интерес к ресурсу со стороны пользователей.
Но все это эффективно работает только при комплексном подходе и грамотной стратегии продвижения. Только в этом случае SMM станет мощным инструментом, который поможет вам привлечь на сайт целевую аудиторию, заинтересованную в ваших товарах или услугах.
Как сохранить ресурсы бизнеса: истории от первого лица
Как вы считаете, какие ошибки в SMM могут негативно влиять на SEO-продвижение сайта?
Прекрасно!
Именно об этом я так давно рассуждал, на примере одного знакомого человека. Соцсети за последний десяток лет превратились в мощнейший инструмент для набора аудитории. Если человеку есть что рассказать и показать, то там очень легко набрать тысячи реальных контактов, которые будут лайкать, комментировать и делиться.
Но например человек всё это время сторонился новых знакомств там, держал аккаунты закрытыми и пускал туда только тех, с кем было выгодно дружить) А сейчас, в 2024 году, решив начать свой бизнес, он внезапно обнаруживает, что у него в телеграм-канале 50 подписчиков и в поисковиках он вообще никому нафиг не нужен)
Как SEO-специалист могу сказать, что синергия двух каналов дает очень большой эффект и приносит значительно лучшие результаты, чем их раздельное ведение.
Годный материал.