Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Эксперт Яндекс 360 для бизнеса рассказал, как успешно сформировать распределенную команду


Пандемия кардинальным образом изменила понимание того, как выстраивать рабочие процессы. Еще до ее начала сфера ИТ одной из первых показала, как сотрудники одной компании или создатели продукта могут эффективно взаимодействовать, находясь географически в разных местах, — для этого создавались распределенные команды.

После окончания локдауна тренд не забыли: напротив, он получил развитие и в других отраслях. В распределенной команде меньше барьеров: к ней проще и быстрее привлечь талантливых специалистов со всей страны и за ее пределами, ведь им не нужно переезжать.

Где встречаться в других городах

При правильном делегировании задач и наличии сотрудников, живущих в разных часовых поясах, можно наладить практически беспрерывный процесс работы над самыми амбициозными проектами. Для этого компании создают в разных городах хабы — офисы, куда сотрудники конкретных команд могут прийти поработать, встретиться друг с другом.

При таком способе организации работы необходимо учесть несколько важных моментов. Например, часовые пояса — идеально, если разница между сотрудниками одной команды, которым нужно постоянно взаимодействовать, не превышает четырех часов.

Сотрудники должны уметь очень четко планировать время, составлять личный график, чтобы не тормозить всю команду. Это определяет их степень самостоятельности. Младших нанимают только в те команды, которые сгруппированы вокруг одного хаба в конкретном городе и где у ментора есть возможность встречаться с ним очно.

Международный офис «Яндекса» в Белграде. Источник

Как обеспечивать совместную работу на расстоянии

Для слаженной работы необходимы цифровые инструменты: общие календари, трекеры для постановки задач и отслеживания статусов, хранилища документации. Оперативные переговоры по видеосвязи — тот случай, когда всем рекомендуется включать камеры — и в виде сообщений в мессенджерах, таких, в которых есть база всех контактов команды. Ежедневные летучки-стендапы — на них кратко рассказывают новости, делятся задачами и успехами, поздравляют с днями рождения.

Распределенным командам тоже надо коммуницировать друг с другом не только по работе. Коллективам из одного города рекомендуют хотя бы раз в неделю встречаться очно в хабе, а лучше — в неформальной обстановке. Некоторые два-три раза в год собираются все вместе в одном из городов: и поработать вместе, и интересно провести время.

Сейчас, когда возможности позволяют в принципе работать из любой точки планеты, компании нет необходимости идти на компромисс и нанимать тех, кто есть в доступе сейчас. Распределенные команды работают как один большой механизм, в котором каждый не только решает свою задачу, но и взаимодействует с остальными. В итоге в более сжатые сроки реализуются исключительные проекты.

Сервис для видеовстреч без ограничения по времени «Телемост». Источник

Кейс: как сотрудники логистической компании работают в 45 регионах

В крупной транспортно-логистической группе компаний «Монополия» работает 3000 сотрудников — более тысячи работает в офисе управляющей компании в Санкт-Петербурге, в регионах России расположено 45 офисов. Логистам, водителям, разработчикам цифровых решений, дизайнерам и другим специалистам нужно совместно решать свои задачи, непрерывно коммуницировать.

Компания реализует несколько проектов: специализируется на развитии платформы цифровой логистики Monopoly.Online, управляет собственным парком транспортных средств и водительским составом. Также в проекте «Монополия.бизнес» предоставляет дальнобойщикам возможность стать предпринимателями без первоначальных инвестиций. Активное развитие сервисов также требуют оперативных коммуникаций между всеми направлениями.

Группа компаний решает эту задачу с помощью сервисов «Яндекс 360 для бизнеса». Сотрудники общаются в «Почте» и там же хранят накопившийся объем писем, регулярно проводят видеовстречи в «Телемосте» и собирают важную информацию для общего пользования на «Диске».

Офис транспортно-логистической группы компаний «Монополия». Источник
Александр Чеснавский
Александр Чеснавский

Что помогает вам управлять распределенными командами?


Больше по теме

Новости