Современный мир потребления строится на желаниях и предпочтениях. Но в этой системе координат, где каждый стремится угодить потребителю, есть отдельный сегмент — “женский маркетинг”. Почему он заслуживает отдельного внимания? Размышляем об этом в статье.
Что делает женский маркетинг особенным
Прекрасный пол не просто потребляет — он “генерирует тренды”. Женщины — это двигатели моды, стиля жизни, эталоны вкуса и красоты. Именно они задают вектор развития целых отраслей, от моды и косметики до путешествий и образования. Но “женский маркетинг” — это не просто о красивой упаковке и розовых слоганах. Это глубокое понимание психологии, мотивов и ценностей женщин.
Сложная система принятия решений. Женщины редко принимают решения, основываясь на одном аспекте. Их выбор — это целостная картина, которая включает в себя функциональность, эстетику, экологичность, социальную ответственность и множество других факторов.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психолого-педагогических дисциплин Сергиево-Посадского филиала МГПУ, Никоненко Наталья Владимировна, провела исследование гендерных особенностей принятия решений и установила, что в выборке женщин отмечается низкий уровень рациональности по сравнению с выборкой мужчин. Они смотрят на покупку многогранно: увидев только туфли, их воображение рисует полноценный новый образ или прокручивает все варианты того, что подойдет из имеющегося гардероба.
Эмоции потребителей. Известный эксперт по брендингу Мартин Линдстром заявляет, что 90% покупок люди совершают под влиянием чувств. Поэтому маркетинговые стратегии должны строиться на психологической составляющей товаров и услуг. Если точнее, то нужно создавать эмоциональный отклик у аудитории, с помощью сторителлинга наглядно показывать, как ваш продукт может закрывать потребности. Это направление у профи получило название «эмоционального маркетинга».
Разнообразие потребностей. «Девушки бывают разные», как говорится. Их потребности — это мозаика, которая складывается из возраста, социального статуса, материального положения, семейного положения и личных ценностей.
Разделяй и властвуй. Чтобы успешно работать с женской аудиторией, необходимо сегментировать ее по ключевым признакам. Помните, что маркетинговые решения для 20-летней студентки и для 40-летней бизнесвумен будут кардинально отличаться. Иначе говоря, если вы выпускаете продукт для женщины в менопаузе, то не нужно запускать рекламу на аудиторию 20+.
Создание продукта с «душой»
Рассказываем, как добавить изюминку в продукт.
Поймите, о чем ваш товар. При создании продукта для женской аудитории нужно помнить, что не только функциональность товара имеет значение. Девушки обращают внимание на детали: качественную и удобную упаковку, социальный контекст. Если речь идет об услуге, то большое значение придается дизайну, аромату и территориальному расположению места, где оказывается услуга.
Продукты должны улучшать качество жизни и решать специфические женские задачи. Поэтому успешные производители тщательно изучают обратную связь от покупателей, их предпочтения. Чтобы продукт полностью соответствовал ожиданиям потребителей.
Женщины, особенно в современном мире, хотят не просто покупать, а решать задачи. Продукт должен улучшать качество жизни, помогать решать специфические женские проблемы и давать чувство комфорта и уверенности.
Успешные примеры
Некоторые бренды уже доказали свою ценность за счет фокусирования на женских потребностях. Приведем примеры.
Уходовая косметика, разработанная для чувствительной кожи и гигиенические товары для биологических особенностей женщин — тому подтверждение.
В 2019 году компания Willow доказала, что можно получать огромную прибыль, закрывая потребность в мобильности новоиспеченных мам. Willow создала молокоотсос, который помещается в бюстгальтер и бесшумно работает. За два года продаж компания заработала 144 млн долларов.
Бизнес, упускающий из вида неоднородность женской аудитории, теряет прибыль. Долгое время одежда многих торговых марок шилась исключительно для моделей XS, S, M, иногда L. Испанская компания Zara в 2016 году, на заре бодипозитива, расширила размерный ряд до XXL, что положительно отразилось на прибыли. Финансовые отчеты показали увеличение прибыли fashion — гиганта на 10%.
Рекомендую всем производителям изучить успешные кейсы и проанализировать, чем же можно «зацепить» женскую аудиторию. Результаты обязательно внедрить во внутренних разработках.
Как взаимодействовать с женской аудиторией
Женская аудитория любит не только слушать, но и говорить. Ищите те каналы связи, где девушки получают пользу и делятся собственными мыслями. Социальные сети, видеообзоры, блоги, отзывы на маркетплейсах — ваши лучшие друзья.
Не забывайте и о реферальных программах, которые позволяют продвигать товары и услуги через рекомендации. В отзывах и комментариях женщины делятся своим опытом и отзывами о продуктах, что является мощным инструментом влияния.
Качественный контент влияет на вовлеченность аудитории. Качественный контент влияет на вовлеченность аудитории. Контент для женской аудитории должен быть визуально привлекательным, информативным и детально продуманным. Дизайн, интерактивная графика, фирменный стиль, изысканные фотографии — все это важно. Создавайте такой контент, который приятно смотреть. Делайте акцент на практичности, новизне и красоте.
Не скупитесь на опытных и креативных рилс- и контенмейкеров, стильные соцсети бренда привлекают женскую аудиторию.
Помните, что женский маркетинг — это не просто продажа продукта, а создание глубокой связи с потребителем. Поймите потребности женщин, создайте продукт, который им нужен, и выстраивайте доверительные отношения — и успех вам гарантирован.
Как эффективно продавать на маркетплейсах
- Как привлечь внимание клиента в карточке и увеличить продажи на 30%
- «С бюджетом меньше 1 млн на маркетплейсах не место» и еще 9 мифов
- Как всегда видеть чистую прибыль при торговле на маркетплейсах
- 10 ошибок в продвижении товаров на маркетплейсах и как их избежать
- Как селлеру победить низкую рентабельность: гайд по бизнес-моделям
Как вы адаптируете свой бизнес к женским потребностям?