Благотворительная больница собрала почти 2,5 млн рублей на санитарный автомобиль, чтобы перевозить бездомных людей с улиц на прием к врачу, в душ и приют. Это второй опыт краудфандинга у команды Благотворительной больницы: в прошлом году на платформе Planeta.ru медики собрали чуть меньшую сумму — 2,2 млн. рублей и открыли в Санкт-Петербурге благотворительную клинику.
Рассказываем о секретах, подводных камнях и отличиях двух крауд-кампаний.
От мечты — к действиям
Благотворительная больница — некоммерческая организация из Санкт-Петербурга, которая оказывает медицинскую помощь бездомным людям. Проект в 2018 году основал врач — анестезиолог-реаниматолог Сергей Иевков.
Сначала медики-волонтеры пешком выходили на улицы города, в заброшенные здания и садоводства. А позже начали принимать бездомных пациентов в переоборудованном микроавтобусе, объединившись с волонтерской организацией «Кинония».
В рамках первой краудфандинговой кампании Благотворительная больница собирала деньги на ремонт помещения клиники. Целью сбора заявили сумму 1 059 000 ₽. Она не покрывала ремонт полностью, но давала хороший старт и покрывала базовые затраты.
За два месяца кампанию на Планете поддержали 1151 человек
На ремонт клиники удалось собрать 2 млн. 258 тысяч рублей — в два раза больше заявленной суммы.
Главное — рассказывать о сборе
За каждым успешным крауд-проектом стоит большая командная работа по продвижению сбора. За время первой кампании Благотворительной больницы вышло более 30 публикаций, теле- и радиосюжетов, в том числе, в крупных федеральных СМИ.
Как рассказать СМИ о проекте? В Благотворительной больнице несколько лет собирали собственную базу контактов журналистов, с кем когда-либо сотрудничали в организации. Отправлять пресс-релизы можно и на общие email-адреса редакций — они указаны на сайтах изданий.
Инструкция по запуску краудфандингового проекта для предпринимателей
Вы собираетесь запустить краудфандинговый проект, но не знаете с чего начать? Чтобы помочь с этим мы собрали для вас все ключевые элементы, составляющие подготовку любой крауд-кампании.
Обязательно ознакомьтесь с ними и используйте при запуске собственного проекта:
- Сформулируйте идею проекта емко и понятно для широкой аудитории
- Прочитайте практическое пособие «Школы краудфандинга»
- Изучите похожие крауд-кампании, чтобы набраться опыта
- Соберите команду, которая поможет вам в реализации проекта
- Рассчитайте бюджет и финансовую цель кампании, чтобы обозначить их в проекте
- Определите срок крауд-кампании, за который планируете собрать средства
- Составьте текстовое описание проекта, раскройте вашу идею подробно
- Подготовьте изображения, фото, инфографику, которые разместите на странице проекта
- Снимите видеообращение, чтобы заинтересовать аудиторию
- Продумайте список вознаграждений и способы их доставки
- Создайте черновик страницы на Planeta.ru и отправьте его на модерацию
- Составьте медиаплан по продвижению проекта
- Подготовьте страницы проекта в социальных сетях
- Договоритесь о поддержке с партнерами и лидерами мнений
- Настройте себя на победу!
Везет тем, кто везет
В конце марта 2024 года Благотворительная больница запустила вторую краудфандинговую кампанию — сбор средств на покупку санитарного автомобиля.
В сборе на автомобиль заявили всю сумму полностью — 2 млн. 475 тысяч рублей. Но собирать деньги на этот проект оказалось сложнее: спустя два месяца сбор продлили еще на такой же срок. А когда до завершения кампании оставался месяц, до полной суммы не хватало еще 1 млн. рублей.
Параллельно в июле команда Planeta.ru запустила рассылку по своей базе сторонников и выпустила ролики о проекте в соцсетях — благодаря общим усилиям удалось собрать всю сумму на покупку машины и последний «трудный» миллион рублей.
У Planeta.ru есть собственные ресурсы для продвижения проектов:
- рассылки;
- соцсети;
- карусель проектов на главной странице сайта;
- собственный PR.
Дать взамен не только «спасибо»
Важная особенность краудфандинга — возможность не только финансово поддержать понравившуюся идею, но и выбрать взамен вознаграждение. В качестве лотов Благотворительная больница разместила на крауд-платформе мерч — футболки, шопперы и фирменные ручки. Часть лотов предоставили партнеры:
- билеты на спектакли и цирковые представления;
- занятия йогой;
- курсы первой помощи;
- полет на самолете на двоих неподалеку от Санкт-Петербурга.
Кроме лотов с небольшой и средней стоимостью, Благотворительная больница добавила в проекты крупные лоты: за 100 000 ₽ можно было дать имя медицинскому кабинету в клинике и разместить на борту санитарного автомобиля наклейку с логотипом компании.
Самое ценное — люди
Запуск краудфандинговых кампаний помогает не только привлечь средства на реализацию социально значимого или творческого проекта, но, главное, объединяет вокруг идеи новых сторонников.
Как заработать на маркетплейсах
- Как рассчитать цену товара, чтобы остаться «в рынке» и не уйти в минус
- Обзор на популярные сервисы аналитики для маркетплейсов: как использовать и какой выбрать
- 8 элементов продающей карточки товара
- «Выйдете на оборот в миллион рублей через месяц». Стоит ли верить онлайн-курсам по маркетплейсам
- 7 способов увеличить продажи с помощью товара-локомотива
А какой краудфандинговый проект запустили бы вы?