Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Одна страница для продаж: как сделать эффективный лендинг


С первого взгляда может показаться, что лендинг — одностраничный сайт — это лишь дополнение, дающее общую информацию о товаре или услуге. На самом деле лендинг — это инструмент для продаж.

Какие задачи решает лендинг?

Задача лендинга — коротким путем провести клиента до целевого действия. В целом сайт — это один из этапов управления конверсией, один из шагов на пути вашего клиента. Допустим, мы уже «посадили» трафик на сайт. Но купят или не купят — не всегда зависит от качества трафика, от того, насколько был целевой посетитель и какие каналы были задействованы.

Можно использовать хитрый прием, когда лендинг является одной из страниц большого сайта, но рекламный трафик будет настроен именно на него

Лендинг может быть самостоятельным одностраничным сайтом или находиться в структуре многостраничного сайта. В таких случаях каждая страница делается по принципу лендинга — законченная от начала и до конца по каждому отдельному продукту или услуге. На странице в таком случае размещена вся информация, позволяющая пройти путь клиента. Можно использовать хитрый прием, когда лендинг является одной из страниц большого сайта, но рекламный трафик будет настроен именно на него. Внутри одного сайта могут работать несколько самостоятельных лендингов.

Всего одна страница при правильном подходе может выполнять сразу несколько задач:

  1. Имиджевые: лендинг-визитка описывает ценность вашего проекта, рассказывает о кейсах и вызывает доверие.
  2. Он выполняет функцию автоматизации продаж: вы можете продавать свои услуги или продукты с минимальным личным включением.
  3. Это информационный ресурс вашего бизнеса: лендинг демонстрирует, что вы продаете, почему нужно выбрать вас, какие условия поставки, в идеале еще дает возможность рассчитать на калькуляторе стоимость заказа.

Когда лендинг не нужен?

Удобство и значимость этого инструмента для бизнеса безусловны. Но бывают ситуации, когда в лендинге нет необходимости. Например, вы можете обойтись без сайта или лендинга, если вы beauty-мастер — достаточно иметь в качестве площадки социальные сети, которые сыграют роль той самой «визитки». Экспертам с моно-услугой за невысокую цену (репетитор, бухгалтер) часто также не нужен сайт — можно ограничиться качественным контентом в соцсетях. В целом, если ваш клиент ищет ваши услуги по поиску в соцсетях, то потребность в сайте автоматически снижается или отпадает.

Оффлайн микробизнес часто может существовать без сайта — для него намного важнее размещение на картах и работа с отзывами. Товарный бизнес эффективнее развивать через маркетплейсы — соответственно лендинг не обязателен.

Если в вашей продуктовой линейке более 5-6 позиций или услуг, если требуется более детальное описание каждой услуги (не 2-3 предложения), то вместо лендинга понадобится многостраничный сайт. Если на сайте нужен блог для того, чтобы работать с индексацией, и мы всерьез рассчитываем на поисковое продвижение (органическое SEO-продвижение), нужно работать с многостраничными сайтами.

Идеальный одностраничный сайт

Важно помнить про главную цель сайта — продажу. Структура должна быть логичной, соответствовать пути клиента, давать ответы на все его вопросы, а информация должна вызывать доверие и интерес.

Каким должен быть лендинг в идеале? Все начинается с выдачи в поисковиках: он должен корректно отображаться во всех популярных браузерах. Должен быть адаптивным, им должно быть удобно пользоваться с мобильных устройств. И главное — клиенту должно быть с первого взгляда понятно, что смотреть и куда нажимать. Пусть будет стандартно, но понятно.

Размещайте на видном месте информацию о компании: телефон, время работы и ссылку на контакты. Указывайте разные способы связи. Если основная коммуникация ведется по телефону, то крупно — телефон (естественно, кликабельный). Если нет, то другой способ связи должен быть заметен, удобен и доступен в один клик. Если вы работаете оффлайн, информация о том, как добраться до вас, должна быть наглядной и простой. Если вы работаете через мессенджеры, все ссылки на них должны быть кликабельные.

Не прячьте цены. Прайс должен быть доступен на сайте, а его скачивание должно быть дополнительной опцией, но не основным способом просмотра. Гипотезу о том, что при отсутствии цен будет больше заявок, а главное, продаж после получения заявок — стоит проверить до внедрения. Для интернет-магазина важны: удобный поиск, опции сравнения, параметры, фотографии, карточки товара и краткие описания товаров.

Не перегружайте лендинг информацией, помните основную цель — покупка!

У лендинга должен быть современный, лёгкий дизайн и понятная навигация, учитывающая клиентские сценарии. Отразите свою экспертность: покажите отзывы, портфолио, кейсы, ссылки на публикации и ваши соцсети. Но слишком не перегружайте информацией, помните основную цель — покупка!

Нет понятия хорошего или плохого лендинга. Есть субъективные показатели — красивый, удобный, и есть объективные — конверсия в целевое действие. Посещаемость сайта зависит от каналов продвижения и бюджета. Не надейтесь только на SEO.

Одна цель — одно главное целевое действие

Лендинг имеет одну цель — продать один продукт, зарегистрировать на вебинар, пригласить на мероприятие, прийти на бесплатную консультацию.

Главное в лендинге — правильный первый экран. С первых строк нужно заинтересовать клиента. Уже в заголовке нужно сразу начать показывать ценность продукта без лишней «воды» и канцеляризмов. Если лендинг встречает расплывчатыми фразами по типу «представляем вашему вниманию огромнейший опыт нашего предприятия, для каждого клиента индивидуальный подход» — всё, в 99% человек уйдет.

Кратко. Ценность, факты, выгоды. В чем выражен ваш опыт? Что значит для вас индивидуальный подход? Клиент должен сразу понимать ваши преимущества.

Пример плохого заголовка: «Представляем инновационную технологию разработки сайтов — быстро, качественно, под ключ». Не годится, никакой конкретики.

Пример хорошего заголовка: «Сделаем интернет-магазин за неделю и за 30 000 рублей. Включено всё: дизайн, вёрстка, разработка, тестирование».

Какие могут быть призывы к действию: «Хочу узнать», «Получить бесплатный образец», «Заказать тест-драйв», «Заказать консультацию», «Узнать подробнее». Успех лендинга в конкретике. Краткие четкие преимущества в цифрах и доказательствах.

Сравним лендинги двух школ иностранных языков. Первый лендинг  — это то, как не надо делать. Два целевых действия в самом верху страницы. И больше они не повторяются нигде.

Половину страницы занимает подвал сайта

На страницу идет трафик (у сайта хорошая выдача в браузерах), при этом нет логики пути клиента: непонятно, что я могу купить, на что записаться, в преимуществах много слов-штампов: «инновационная методика», «уникальная возможность» и так далее. Второй лендинг — намного лучше.

Целевое действие сразу на первом экране для решительных
Понятные описания программ
Дополнительное целевое действие после описания программ для сомневающихся
Понятно и живым языком описанные преимущества

Разберем еще два примера: ПП-кондитерские. Лэндинг первой кондитерской — как не надо делать. Основное целевое действие в виде звонка, в данном случае, не удачный выбор. Большинству людей будет сложно сформулировать пожелания по телефону.

А целевое действие могло бы быть следующим:

  • «Оформить заказ» (кнопка перехода в whatsapp или форма обратной связи);
  • «Получить меню»;
  • «Связаться с менеджером».

И обязательно повторить целевое действие после знакомства с ассортиментом!

Это действие размещено до того, как потенциальный клиент увидел ассортимент. Зачем ему звонить? Достаточно было бы заметных контактов вверху и внизу экрана
Тут просто беда! Некликабельная ссылка на ВК для заказа. И номер, который нужно вручную ввести в Whatsapp. А также ТЕКСТОВОЕ описание кондитерских изделий, и попробуй догадайся, что такое «мужской торт»

Этот лендинг был найден по поиску «пп кондитерская Хабаровск», то есть конкуренция низкая, сайт попал на первую страницу выдачи, но бесплатный трафик так и не дойдет до своей покупки.

В противовес приведу пример отличного лендинга. Один из его плюсов: где бы ты ни находился на странице, внизу всегда кнопка «Рассчитать торт». Хороший механизм — «бегающая кнопка» с более мягким целевым действием, которое «ни к чему не обязывает».

Я бы только шрифт на более современный заменила и цены сделала крупнее
Сразу обозначено позиционирование и основные тезисы
На лендинге есть красивые фото и подробные описания
Отдельный раздел-подборка к Пасхе в верхней части страницы
На лендинге есть кнопка «Рассчитать торт»

Подводя итог

Лендинг — это прекрасный эффективный рабочий инструмент, который может сильно повысить продажи вашего бизнеса. Но только в том случае, если сделан с умом. Призываю предпринимателей не делать его «лишь бы был», это будет пустой тратой времени, сил и средств. Изучайте своего клиента, чувствуйте его, рассуждайте по его логике. Это очень важный навык для любого специалиста, связанного с продажами — научиться отключать голову, свои знания и любовь к своему продукту/услуге и размышлять как клиент. И только лендинг, основанный на проработанном пути клиента, будет работать и приносить деньги.

Татьяна Кидимова
Татьяна Кидимова

Что вы считаете более эффективным: многостраничный сайт или лендинг?


Больше по теме

Новости