Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как пережить бизнес-факап и ошибки в бизнесе, чтобы выйти на новый уровень


После любого провала важно прожить свои эмоции. Сначала, скорее всего, будет отрицание: “Нет, я не мог так провалиться, нет такого не могло произойти”, потом гнев и злость “Да как я мог, что я за человек такой!” После стадии гнева происходит стадия торга: “Ну, может, я все-таки не такой плохой человек? Может, все-таки, это не ошибка?” Далее происходит стадия депрессии: “Все плохо, ничего не вернуть, мне ничего больше не нужно. Я ничего не чувствую и ничего не хочу”.

Эти стадии могут меняться в течение недели, могут смешиваться между собой. Но итог один — происходит принятие: “Да, это произошло, и нужно сделать выводы и чему-то научиться из этого провала”. Если прожить все свои эмоции, дать себе возможность отгоревать, пострадать, пройти процесс грусти и отпускания, восстановиться после провала будет легче.

Важно в этот период максимально снизить нагрузку и быть к себе бережным: меньше стресса, больше сна и еды, легкие прогулки, меньше контактов с людьми, если это возможно. Постарайтесь не ругать себя и не винить. Это точно не поможет.

Как вести себя начальнику в ситуации острого кризиса: 3 рекомендации

Для подчиненных очень важно видеть в начальнике оплот спокойствия и стабильности. Взрослую фигуру, которая знает, как можно решить почти любую проблему. Особенно это важно в кризисных ситуациях. Если ситуация патовая и уже очевидно, что что-то идет не так, начальник должен сохранять стойкость и стабильность. Даже если он ничего не знает, подчиненные должны понимать: этот человек сможет решить ситуацию в любом случае. Вся паника остается дома и в кабинете у психолога. Алкоголь, принятие решений на эмоциях, повышенные тона и обвинения других лиц не помогут. Подчиненным нужен спокойный и рассудительный лидер.

Когда вы оказываетесь в состоянии сильного стресса, эти три совета могут стать вашими незаменимыми помощниками. Рассмотрите их и примените на практике:

  1. Мобилизовать ресурсы и факты, включать контакт с реальностью: собрать все данные, что есть сейчас, как о событиях во внешнем мире, так и в самой компании. Это обязательно должны быть графики, цифры, отчеты, данные о каждом сотруднике и клиенте. Таким образом, вы получите информацию, с которой уже можно работать и из которой уже можно начать решать проблемы.
  2. Время в тишине и спокойствии. Даже если вам нужно срочно решать проблему, хотя бы 5-10 минут в тишине, без отвлекающих факторов помогут очистить разум и понять, что нужно сделать в первую очередь. Просто бежать и делать — не вариант, когда от вас зависят чужие жизни. Сядьте, закройте глаза и подышите. Фокусируйтесь только на дыхании. Дайте мыслям приходить и уходить. Ваша нервная система разгрузится, таким образом разум станет более спокойным и решить проблему будет легче.
  3. Психотерапия и медицина. Если вы до сих пор не пошли к психологу — самое время начать. Острый стресс опасен тем, что активирует различные триггеры, которые “спят” в обычное время. Эти триггеры разгоняют нервную систему еще сильнее, отчего вы не можете принимать логичных и последовательных решений. С триггерами и эмоциями легче справляться с помощью психолога, который понимает специфику вашей работы и ответственности. Медицина в периоды острого стресса важна для того, чтобы ваши ресурсы организма не истощились и ваше тело не сломалось после острого стресса. Врач выпишет необходимые лично вам лекарства и витамины, чтобы ваше тело прошло стрессовый период без серьезных потерь. Если проигнорировать эту рекомендацию, то следующие шаги будут в виде эмоционального выгорания, психиатра и клинической депрессии.

В моменты сильного стресса эти три совета могут стать вашими надежными союзниками. Не бойтесь тишины, стремитесь к уединению и не избегайте помощи психотерапевтов. Применение этих рекомендаций поможет вам пережить кризис с минимальными потерями.

Как подготовить команду к информации о бизнес-факапе

Для подготовки команды к информации о бизнес-факапе необходимо понимать, что ведущая позиция у вас, а не у подчиненных и они опираются на начальника. И, в первую очередь, им нужна уверенность в будущем и опора на вас.

Создайте безопасное пространство для подчиненных. Каждый должен иметь возможность высказать свое компетентное мнение для анализа факапа: что и на каких этапах могло пойти не так, чтобы не допустить подобного провала в будущем.

Важно помнить, что произошедшая ситуация — это следствие определенных неверных действий и эти действия были командными, а не личными. Не нужно переходить на личности, оскорблять или неподобающе называть своих подчиненных. Не стоит недоговаривать и говорить, что ситуация лучше, чем есть. В трудное время любому человеку важно понимать все, как есть, со всеми рисками и перспективами. Донесите до сотрудников, что вы готовы им помочь и поддержать их, ответить на все вопросы.

Для успешного обсуждения бизнес-неудачи начните с создания безопасного пространства, где каждый член команды сможет открыто выразить свои мысли и анализировать произошедшее. Подчеркните, что эта ситуация является результатом командных действий, и вместо поиска виноватых сосредоточьтесь на совместной работе над ошибками и планировании будущих шагов. Важно честно и прозрачно обсудить все аспекты ситуации, чтобы сотрудники видели вашу готовность поддержать их и помочь справиться с вызовами.

Как начальнику поддержать команду во время бизнес-факапа

В любой компании ошибки неизбежны, и важно воспринимать их не как конец пути, а как возможность для обучения и роста. Задача руководителя — убедить сотрудников, что каждый сбой может стать ценным уроком и трамплином для будущих успехов. Открытость к коррекции и готовность к разделению ответственности позволят не только сохранить, но и укрепить доверие к руководству и всей команде.

Ошибки — это часть пути. Донесите до каждого сотрудника, что ошибка — это опыт, а не конец света. Из этого опыта можно извлечь много полезного для последующих действий. Если необходимо провести дополнительное обучение для сотрудников — лучше это сделать. Так вы точно убережете себя и бизнес от последующих проблем.

Разделите ответственность. Не нужно обвинять сотрудников в том, что они во всем виноваты и в следующий раз их уволят. Проанализируйте и признайте, где вы были неправы, где пустили процесс на самотек, где упустили важную информацию и так далее. Так вы сохраните свой авторитет, как начальника.

Разработайте дальнейший план действий. И донесите его до подчиненных: они не остаются в вакууме вины и стыда. Наоборот, им будет спокойнее, если будет понимание дальнейших действий.

Признание и анализ ошибок становятся фундаментом для непрерывного совершенствования процессов внутри компании. Формируя культуру обучения и открытого общения, вы создаете атмосферу, где сотрудники чувствуют поддержку, а не страх, перед лицом неудач. Это ведет к более позитивной и продуктивной рабочей среде, где каждый знает, что его вклад ценен, а цели организации достижимы.

Как вернуть уверенность себе после провала: 3 упражнения

В современном мире стремительного темпа и постоянных изменений важно иметь инструменты, которые помогают сфокусироваться на своих сильных сторонах и достижениях. Работа с собственными достижениями и понимание их значимости может существенно повысить уверенность в себе и помочь справляться с жизненными вызовами. Предлагаем вам несколько упражнений, которые помогут переоценить собственные успехи и научиться поддерживать себя в более конструктивной форме.

Упражнение №1. Оцифруйте все ваши успехи. Как в бизнесе, так и в жизни. Этот список должен быть перед вами. Не прибедняйтесь и не преуменьшайте свои достижения, даже если они маленькие. Оцифруйте все свои достижения со школьных и детских времен. Они также принадлежат вам. Данная практика поможет сместить фокус внимания с негатива на то, что уже у вас есть и на что можно опираться.

Упражнение №2. Будьте себе лучшим другом: ведите с собой диалоги в поддерживающей форме, а не уничтожающей. Когда мы сострадаем себе, а не уничтожаем себя, мы действительно растем.

Упражнение №3. Напишите себе письмо из будущего: представьте, что через 5 лет есть версия вас, у которой все получилось. Сбылись все мечты. Что бы вы могли себе сказать и посоветовать? Как бы успешная версия вас справилась с происходящим? Поддержите себя. Пишите эти письма каждый день, хотя бы 2 недели. После того, когда наступит стадия принятия и вы пройдете этап проживания эмоций, появится возможность разобраться в ситуации с холодной головой.

Скорее всего, вам захочется сначала ощутить опору, прежде чем переходить на новый уровень, отпустив произошедшее. Оцифруйте все ваши успехи в бизнесе. Этот список должен быть перед вами. Не прибедняйтесь и не преуменьшайте свои достижения, даже если они маленькие. Оцифруйте все свои достижения со школьных и детских времен. Они также принадлежат вам. Данная практика поможет сместить фокус внимания с негатива на то, что уже у вас есть и на что можно опираться. Будьте себе лучшим другом: ведите с собой диалоги в поддерживающей форме, а не уничтожающей. Когда мы самосострадаем, мы действительно растем.

Как найти силы выйти на новый уровень и настроить себя на успех после провала

Здесь так же важно не обижать себя, не ругать и не искать виноватых. Вопрос “Почему?” в ситуации эмоционального выгорания, чрезмерные рассуждения о провале могут загнать в тупик. Ситуация уже случилась. Провал уже произошел. Важно отрефлексировать его и взять из этой ситуации опыт: на умении принимать проигрыш и двигаться дальше базируется бизнес-психология. Что конкретно пошло не так? Были ли какие-то предпосылки к провалу? На что нужно обратить внимание в следующий раз? Чему вас научил этот опыт? Где он сделал вас сильнее?

Сместите фокус на то, что вы получили в ходе этого провала. Любой опыт — это опыт и благодаря ему мы растем и развиваемся, если не закапываемся в обвинениях себя. Продолжайте быть себе другом и быть на своей стороне, так вы сможете снова вернуться в строй.

Внедрение этих упражнений в повседневную жизнь позволит вам не только укрепить уверенность в себе, но и научиться более конструктивно подходить к жизненным вызовам. Переоценка собственных достижений и поддержка себя через доброжелательные внутренние диалоги помогут создать устойчивую внутреннюю опору. Стремясь к этой трансформации, вы сможете строить свою жизнь на базе собственных успехов и более эффективно справляться с любыми трудностями на пути.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Нина Любимова
Нина Любимова

Легко ли вы справляетесь с ощущением поражения, что вам помогает?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации