Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Незамыленный взгляд на офис: что видит кандидат до принятия оффера


В условиях кадрового голода, с которым столкнулись 85% российских работодателей в 2023 году, привлечение новых талантов становится все более сложной задачей, особенно для компаний с недостаточно развитым HR-брендом. Но что если мы сможем взглянуть на офисное пространство глазами соискателя, чтобы лучше понять, какие сигналы и впечатления он получает с первых минут своего визита?

Даже мелкие детали, вроде названия переговорной комнаты или организации рабочего места, могут влиять на первое впечатление о компании.

Вместе с кандидатом пройдем весь путь от входа в офис до встречи с HR-менеджером и узнаем, как сделать рабочее пространство более привлекательным для новых талантов.

Этнография на службе HR: изучаем офисные пространства для улучшения найма

Метод наблюдения, который позволяет посмотреть на офисное пространство незамыленным взглядом исследователя-наблюдателя, называется этнографией.

Самый распространенный формат — это партизанская этнография, когда исследователи в рамках аудита HR-бренда снимают сцены офисной жизни на камеру, а потом внимательно изучают их и делают выводы, которые впоследствии помогут учесть разные нюансы при найме новых сотрудников.

В кадр при этом попадают панорамные виды офиса, фотографии сотрудников за рабочим столом, переговорные и другие точки визуального контакта соискателя и сотрудника.

«Даже внутри одной компании с общей культурой освоение пространства разными отделами и юнитами может сильно различаться».

Антон Любавин

Антон Любавин

Директор юнита коммуникаций Ingate Group

Когда новый человек оказывается в зоне офисного пространства, где располагается его будущая команда, то уже может сделать выводы, насколько удачно он вписывается в новую среду. Так, получается, что не задавая лишних вопросов, кандидат получает большое количество сигналов о жизни в компании, привычках и стиле сотрудников.

И если работодатель по какой-то причине не отдает себе отчета в силе влияния этих сигналов на решение кандидатов принять в итоге оффер, то он лишает себя возможности транслировать желаемые атрибуты HR-бренда.

В качестве примера можно привести левую и правую части open space зоны в офисе Ingate Group. Одна из них принадлежит юниту коммуникации, занимающийся SMM, а другая — юниту репутации, занимающийся ORM и SERM

Несложно предположить, в какой из зон располагаются рабочие места коллег из коммуникации, а в какой — репутации. Левая часть относится к коммуникации. Почему? Потому что здесь расположены интересные детали: люди общаются, на стенах висят плакаты, картинки, что-то интересное происходит. Справа, где занимаются репутацией, все более сдержанно, ведь работа с ней не любит лишнего шума, а информацию тщательно дозируют.

Это интересный момент: какие первые впечатления создает команда и офис, когда приходят соискатели. Если человек ищет работу, он оценивает, что видит, и решает, хочет ли он в этой компании работать. Офисные пространства должны отражать то, чем занимается компания, и создавать правильные впечатления. Если физическое пространство не соответствует бренду компании и заявленным ценностям, это может создать разочарование и негативное впечатление.

Секреты на столе: как предметы на рабочем месте раскрывают характер сотрудников

Еще один важный аспект первого впечатления кандидата от компании — это его взгляд на рабочую среду коллег. Насколько они практичны, организованы, сосредоточены, креативны. Выводы можно сделать на основе обычных привычек и поведения. Для анализа обстановки достаточно несколько минут.

Нужно сделать предположение о том, кто эти люди. Тут на столе можно увидеть аккуратно расставленные предметы слева от сотрудника: жидкость для полоскания рта, расческу, валик для чистки одежды. Все предметы расположены и выглядят практично, соразмерно и аккуратно. Можно сказать, что человек заботится о себе: есть принадлежности для ухода за волосами, у него длинные волосы, он выглядит опрятно. Он обращает внимание на детали, чтобы все было аккуратно и функционально.

На фотографии справа изображены столы сотрудников из отдела репутации. Что мы можем сказать о человеке, представленном на ней? Представим ситуацию, что новый человек приходит в компанию, где он еще не знает никого

В данном случае на фото спиной сидит коллега, который занимается медиапланированием и расчетами в эксель-таблицах. Он очень тщательно подходит к рабочим задачам, и для него важно, чтобы все было под его контролем или, по крайней мере, поддерживалось в рамках его видения. Если что-то выходит из-под его контроля, это может вызвать дискомфорт. Интересно, что его стол и его поведение могут дать понимание, как с ним вести диалог.

«Практичность — верный сигнал того, что не стоит подходить к этому человеку с креативной историей, так как он ориентирован на результат».

Антон Любавин

Антон Любавин

Директор юнита коммуникаций Ingate Group

Не стоит внедрять командам, где большая часть людей достаточно практичны, человека, который хочет экспериментировать, внедрять новое.

Для оценки практичности, креативности и других архетипов сотрудников существует полезный инструмент под названием «Компас». Он включает две шкалы: по одной оценивается степень рациональности и эмоциональности, по другой — активности и пассивности.

Например, наиболее рациональные и относительно активные называются рациональными прагматиками, а самые эмоциональные и при этом деятельные — вдохновляющими идеалистами. Всего 8 архетипов. Основное правило — избегать найма в команду людей с противоположными архетипами, иначе это может вызывать напряжение в работе.

От входа до переговорной: путь кандидата глазами посетителя

Если у компании есть возможность приглашать людей в свой офис, это замечательная возможность прочувствовать их опыт в мельчайших деталях. Так можно пройти весь путь, который пройдет соискатель, начиная с момента входа в здание. В этот момент нужно постараться увидеть пространство глазами именно соискателя, а не руководителей и владельцев бизнеса. Это откроет множество интересных инсайтов.

Кандидаты на работу в Ingate поднимаются на третий этаж для встречи с HR-менеджером. Когда они проходят по коридору, то их взгляд, вероятно, падает на первую переговорную под названием «Иран». Почти во всех случаях люди спрашивают, почему Иран, и почему именно это первое, что они видят.

Компания Ingate начала свою деятельность, продавая рекламу в Иране 24 года назад. Это часть истории компании, и это первое, что видят посетители.

Такие мелкие детали, как название переговорной, могут создать определенное впечатление о компании у соискателей во время первого визита. Это еще не означает, что они уже приняли решение о работе, но это помогает понять, какой они видят компанию и что можно сделать, чтобы улучшить это впечатление.

Вместо того, чтобы загружать их огромным количеством информации о компании, важно сосредоточиться на тех моментах, которые имеют значение для соискателя и помогают передать уникальность и ценности бренда.

В данном контексте даже вывеска имеет значение
Антон Любавин
Антон Любавин

Как вы считаете, какие мелкие детали в офисном пространстве могут существенно повлиять на первое впечатление соискателя о компании?


Больше по теме

Новости