Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Решения на основе ИИ для малого бизнеса


В бизнес-среде бытует мнение, что решения на основе искусственного интеллекта (ИИ) актуальны лишь для крупного бизнеса, который способен вкладывать значительные инвестиции в разработку технологических решений. Но практика показывает, что именно ИИ является тем инструментом, который дает возможность малому бизнесу развиваться, а также конкурировать с крупными компаниями. Расскажу, пользуется ли сегодня малый бизнес ИИ-решениями, а также разберу, для решения каких задач оптимально использовать машинное обучение.

Пользуется ли малый бизнес ИИ-инструментами?

В 2023 году крупнейшее международное агентство TechnoMetrica, специализирующейся на глубинном анализе бизнес-процессов, опубликовало результаты исследования о влиянии ИИ на деятельность малого бизнеса. В опросе приняли участие 676 представителей малого бизнеса, которые имеют штат сотрудников от 2 до 99 человек. 507 бизнесменов хотя бы раз в своей профессиональной деятельности прибегали к помощи машинного обучения.

В соответствии с результатами исследования чаще всего малый бизнес использует ИИ для автоматизации email-рассылок, создания графического контента для рекламы и социальных сетей, в SMM-активности, в рамках клиентского сервиса, для написания текстов, транскрипции аудио-текста.

Одной из интересных тенденций является то, что с ростом прибыли интерес к ИИ в разрезе бизнес-задач пропорционально увеличивается. Фактически, чем больше зарабатывает компания, тем чаще использует ИИ-инструменты. Но еще более интересны результаты внедрения от ИИ. Около 40% предпринимателей считают, что с помощью машинного обучения они смогли более эффективно распределить роли внутри команды и оптимизировать деятельность компании.Треть опрошенных признались, что использование ИИ позволило им не повышать цены на свои услуги и продукты. Порядка 35% смогли с помощьи ИИ-решений значительно сэкономить и вложить эти средства в развитие своего бизнеса.

Для чего малому бизнесу ИИ?

Для того, чтобы ИИ-решение действительно работало эффективно и приносило пользу бизнесу, еще до момента его внедрения, владельцу бизнеса необходимо провести анализ ситуации и понять, какие проблемы существуют. Только после этого необходимо принимать решение о необходимости применения технологий машинного обучения. Если решение о цифровизации бизнеса пришло спонтанно, и вы не понимаете, какую проблему закроет будущее ИИ-решение, то скорее всего такой подход не будет иметь смысла.

Оптимально составить список проблемных зон бизнеса, оценить насколько они влияют на общую стратегию развития и прибыли компании. А далее начать решение проблем с помощью ИИ-инструментов.

Очень важно здесь начинать с мелких задач, чтобы наглядно увидеть, насколько машинное обучение будет полезно именно для деятельности вашей компании. А потом постепенно переходить к более острым проблемам.

Выполнение рутинных задач с помощью ИИ

Часто сотрудники тратят большую часть своего времени на выполнение однотипных рутинных задач, которые повторяются изо дня в день. Такие задачи не требует индивидуального подхода или креативных решений. А это значит, что их выполнение можно переложить на машинное обучение.

Вот пример четырех задач, которые достаточно эффективно выполнит ИИ вместо живого сотрудника:

  • составление финансовых отчетов и аналитических срезов;
  • выполнение функции секретаря — при записи любого совещания на диктофон, можно попросить чат-бота расшифровать аудиофайл, выделить задачи, назначить дедлайны и ответственных;
  • подготовка расписания и графика работы сотрудников;
  • принятии сложных решений. ИИ всего за несколько минут может провести комплексный анализ ситуации и последствий определенного выбора, что поможет вам быстро принять правильное решение.

Далее расскажу про применение ИИ в маркетинге.

ИИ в маркетинге

Для любого бизнеса вопрос продвижения своих услуг является ключевым. Сюда входит создание фирменного стиля, подготовка и наполнение сайта, ведение социальных сетей на различных платформах. К дополнительным опциям можно отнести Telegram-канал и собственный блог на видеохостингах. Но вне зависимости от платформы встает вопрос о подготовке контента — изображений, видео, текстовых блоков. Для каждого этого направления требуется отдельный специалист — дизайнер, видеомонтажер, копирайтер. Кроме того, встает вопрос, кто будет заниматься email-рассылками и запуском таргетированной рекламы. Большую часть этих задач можно переложить на ИИ.

Сегодня нейросети отлично справляются с задачами по созданию изображений и видео, написанию текстов для блогов, статей для сайта, писем для email-рассылок. Вместо целого отдела маркетинга вы можете нанять одного специалиста, который будет на ты с ИИ-инструментами.

Чат-боты и цифровые помощники для клиентского сервиса

Ответы на обращения клиентов являются важнейшим элементом клиентского опыта. Скорость и качество ответов Службы поддержки формируют лояльность клиентов, которая является ключевым фактором при принятии решения о приобретении товара или услуги данного бренда. По данным одного из крупнейших разработчиков IT-решений для бизнеса Sitecore инвестиции, вложенные в клиентский сервис, всегда приносят значительную выгоду.

В разрезе клиентского сервиса наиболее актуальны чат-боты или цифровые помощники. В основе современных чат-ботов лежат генеративные языковые модели. Это делает возможным обучить цифровых помощников любым данным. Фактически, один чат-бот может заменить целый штат менеджеров Службы поддержки клиентов. При этом цифровой помощник может быть интегрирован на любые площадки — на горячую линию, в диалоговое окно на сайте или мобильном приложении, в мессенджеры и социальные сети.

Наша команда работает над различными решениями на основе нейросетей для субъектов малого предпринимательства. Чаще всего предприниматель приходит с конкретным запросом, и мы разрабатывает наиболее релевантный вариант решения проблемы.

Одни из наших последних продуктов — это чат-бот для Авито. В настоящее время, площадка является самым популярным сайтом объявлений в нашей стране и занимает 13 место в общем рейтинге всех ресурсов. Ежемесячная аудитория Авито составляет около 53 млн пользователей, опубликовано более 182 млн объявлений.

По сути Авито — это целая экосистема, включающая в себя продажу самых разных товаров и услуг, систему оплаты и доставки. Именно Авито становится полноценным инструментом реализации товаров и услуг для малого бизнеса. Наши клиенты — это:

  • репетиторы, работающие как самозанятые;
  • небольшие компании, оказывающие услуги по ремонту бытовой техники;
  • предприниматели, занимающиеся строительством и продажей материалов данной категории;
  • туристические агентства, предлагающие уникальные туры по уголкам России.

Что умеет чат-бот от команды BotB2b:

  • консультировать по товарам и услугам, представленным в магазине на Авито;
  • отвечать на вопросы о характеристики товаров или специфике предоставления услуг;
  • помогать оформить заказ;
  • собирать контакты покупателей;
  • проводить опросы пользователей платформы;
  • переключать диалог на менеджера в случае специфического запроса.

За счет эффективной коммуникации с клиентами меняется сама структура пользовательского опыта — клиенту не приходится ждать ответа, задавать одни и те же вопросы по несколько раз. В любой время суток покупатель получает быстрый и полноценный ответ на свой вопрос. Продавец получает довольного клиента, которой с большой вероятностью, приобретет товар повторно.

Предприниматели отмечают улучшение коммуникации с клиентами, что положительно влияет на улучшение пользовательского опыта и масштабирования бизнеса.

Чат-бот общается с клиентом
Чат-бот общается с клиентом

Чат-бот BotB2b подключается к магазину на Авито и в режиме реального времени отвечает на любые запросы клиентов. Только в случае крайне специфического запроса осуществляется перевод на менеджера. Для чат-бота не важно, сколько запросов поступило — 10 или 100

Чат-бот BotB2b подключается к магазину на Авито и в режиме реального времени отвечает на любые запросы клиентов. Только в случае крайне специфического запроса осуществляется перевод на менеджера. Для чат-бота не важно, сколько запросов поступило — 10 или 100
Чат-бот Авито
Чат-бот Авито

Благодаря моментальным ответам, содержащим всегда полную информацию, а также дружественному тону цифрового помощника, качество обслуживания покупателей на Авито значительно увеличивается

Благодаря моментальным ответам, содержащим всегда полную информацию, а также дружественному тону цифрового помощника, качество обслуживания покупателей на Авито значительно увеличивается
Чат-бот создает лиды
Чат-бот создает лиды

Цифровой помощник для Авито в несколько раз повышает конверсию продаж малого бизнеса за счет того, что он доступен для общения с клиентами круглосуточно

Цифровой помощник для Авито в несколько раз повышает конверсию продаж малого бизнеса за счет того, что он доступен для общения с клиентами круглосуточно
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Виктор Попов
Виктор Попов

А как вы считаете, насколько полезны ИИ-инструменты для решения задач малого бизнеса в нашей стране?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации