Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Детские логоцентры: в чем привлекательность ниши и как купить франшизу, чтобы не прогореть


При открытии своего бизнеса сложно просчитать каждый шаг, особенно новичку. Хорошее решение — франшиза. Правда, и здесь важно себя максимально обезопасить. Как? Выбрать востребованную нишу и надежного партнера для дальнейшего развития. Среди перспективных направлений на хорошем счету коррекционные детские центры. Почему они окупаются и продолжают динамично развиваться? Что важно предусмотреть? Отвечу на эти и другие вопросы, которые волнуют начинающих предпринимателей.

Из личного опыта

Идея создать специализированный логопедический центр родилась не случайно. Много лет назад мой сын, которому тогда было 2,5 года, не заговорил. Оказалось, что найти в Москве специалистов, желающих заниматься с ребенком в таком возрасте, крайне сложно. В то время коррекция подчинялась правилу жесткого разделения: логопед занимается речью, дефектолог — вниманием и памятью, психолог — эмоциональным состоянием.

О нейропсихологии слышали немногие, а о комплексном подходе не задумывался никто. Но в человеческом мозге ничего не существует изолированно. И воздействие на одну зону отражается на другой. Поэтому нужна была одна взволнованная мама, чтобы создать центр, в котором различные специалисты будут действовать сообща.

Сегодня мой сын уже успешно учится в школе, а «Детская академия речи» — не маленький локальный центр, а крупнейшая логопедическая сеть. И это не чудо, потому что в основу первого центра был положен грамотный подход, который ожидаемо оказался эффективным. Число детей, которым нужна помощь высока. И важно стараться помочь и им, и родителям обрести уверенность за будущее своего малыша.

Занятие в логопедическом центре «Детская академия речи»

Почему франшиза детского центра — это инвестиция в будущее

Выделю здесь три основные причины.

Вклад в развитие ребенка. Любые, даже экономически нестабильные времена, не причина отказываться от образования ребенка и его развития. Как только появились первые бэби-центры, начался бум на дошкольное развитие, спрос на подобные услуги повысился. Постепенно расширился диапазон предложений, в том числе в сфере услуг коррекционных специалистов.

Каждый год статистика подтверждает: число детей, которым необходима специализированная помощь, растет. Можно рассчитывать на бесплатные диагностики, льготы, особенно детям с подтвержденным аутизмом, РАС, другими нарушениями речевого развития, но быстрого и результативного эффекта ждать не стоит. Перед тем, как будут получены определенные преференции, придется собрать много справок, пройти не одну консультацию и получить заключение ЦПМПК. Как показывает практика, в конечном итоге рассчитывать на льготные услуги могут только дети с тяжелыми расстройствами и ЗРР. Хотя сегодня занятия с дефектологами, логопедами и нейропсихологами необходимы многим детям.

Педиатры, как правило, не акцентируют внимание на тревожности родителей, которым кажется, что малыш отстает в развитии. Поэтому до определенного возраста получить одобрение на полную диагностику и прохождение комиссии сложно. А драгоценное время уходит. Речь ребенка — это не только правильные звуки. Это формирование психики, мышления, внимания, крупной и мелкой моторики и многое другое. Именно поэтому многие осознанные родители сегодня как можно раньше обращаются в детские платные центры для решения разных вопросов и проблем.

Спокойствие родителей. Почему для родителей подобные центры тоже важны и нужны? Пока малыш маленький и не учится, не нужно задумываться о таких вещах как усидчивость, осмысленное чтение и письмо, концентрация внимания и трудности в общении со сверстниками. Никто не предполагает, что уже совсем скоро будет важно контролировать эмоции и внимательно слушать учителя и выполнять задания. Если ребенок вовремя не получил квалифицированную помощь, то все проблемы возникают позже. Вот почему вовремя принятое решение о занятиях с педагогами, облегчают родителям жизнь: поддерживая ребенка и выполняя все необходимые рекомендации дома, они заботятся в том числе о своем относительно спокойном будущем.

Социальный вклад. В крупных городах, безусловно, возможности для помощи тем детям, у которых есть различные нарушения, намного шире. А вот регионы таким комплексным подходом к обучению и развитию детей похвастаться не могут. Поэтому коррекционные центры, в которых родителям предлагается профессиональный и широкий подход, ценны особенно.

Практически любой начинающий предприниматель будет рад не только открывшимся финансовым возможностям, но и социальной значимости такого важного проекта. Именно от взрослых людей зависит будущее детей и каждого ребенка в отдельности.

Педагоги, с которыми придется общаться и работать, по-настоящему ценят, понимают и уважают детей и это очень важно для их самооценки, прочного фундамента, который поможет в школе и дальнейшей жизни. Проект с правильной энергетикой и посылом всегда обречен на успех.

Подобные центры — это особый микромир, где царит дружелюбие, веселье, радость от больших и маленьких побед

Что важно учесть предпринимателю, если принято решение о франшизе

Необходимо знать ответы на вопросы, важные для старта бизнеса. Какова востребованность этой ниши в выбранном регионе? Сколько центров запустил франчайзер, насколько они устойчивы и стабильны? Как проходили кризисные времена, в том числе пандемия? По какому принципу ведется поиск педагогов, других специалистов, есть ли обучение?

Многое сразу будет расставлено по местам, потому что детский бизнес невозможен без опыта, знаний и ряда организационных моментов. Начинающему предпринимателю будет проще развиваться, если владелец поможет на этапе становления преодолеть разные подводные камни, поддержит в принятии важных решений, в том числе с подбором помещения, обучением, организацией внутренних процессов.

Что точно можно отнести к слагаемым успеха:

  • Квалифицированные педагоги. От них зависит не все, но очень многое — атмосфера, развитие, желание вместе с командой идти вперед. Наработанная программа поможет франчайзи, так как в ней уже все продумано и предусмотрено, включая обучение и повышение квалификации всех специалистов с документом государственного образца;
  • Четкий процесс документооборота. В пользу владельца бизнеса говорит его открытое желание помочь: предоставить документы, нужные алгоритмы по ведению отчетности, рабочие шаблоны, диагностические карты.

А теперь расскажу про ошибки, которые можно совершить на старте.

Какие ошибки допускают начинающие франчайзи

Некоторые начинающие франчайзи тратят значительную часть бюджета на продвижение бизнеса. Речь не о том, что этого делать не нужно — скорее о дальнейшей тактике и стратегии. На деле часто случается, что люди пришли, а дальнейшие процессы работы не отлажены. Получить советы от владельца бизнеса в этих вопросах очень ценно: клиент должен не просто прийти, но и остаться.

Также не все четко и грамотно расписывают бизнес-план по распределению средств на этапе старта. Действовать на широкую ногу — неверный путь и хорошо, если франчайзер подскажет, как минимизировать вложения, предостережет от ненужных действий. Но даже с подсказками и активной помощью все равно важно быть вовлеченным в процесс хотя бы на этапе становления. Впоследствии, конечно, какие-то полномочия можно делегировать.

Цифры и статистика

Между владельцем бизнеса и начинающим предпринимателем подписывается договор, где прописана схема их дальнейших отношений. Если принято решение занять нишу коррекционных центров, то понадобится первый взнос, который варьируется в зависимости от региона — от 450 до 900 тысяч рублей. Примерно такая же сумма нужна на аренду, ремонт помещения и необходимое оборудование. Как только центр начнет работу, нужно выплачивать роялти (ежемесячный платеж) владельцу. По статистике, окупаемость логоцентров происходит за 6—8 месяцев. Если конкуренция слабая, гораздо быстрее.

Чтобы правильно выбрать партнера, нужно просчитать много шагов. Но в отличие от создания собственного стартапа, это более надежное будущее, где минимизированы тупиковые ситуации и подводные камни. Ошибки, конечно, будут, но вместе с владельцем бизнеса их будет легко преодолеть. Искать среди теоретиков — рискованный путь. Шансы вырастить успешный бизнес гораздо выше, если франчайзер самостоятельно открывал проекты, проходил все этапы становления и получил высокие рекомендации от детей и родителей.

Анастасия Краминова
Анастасия Краминова

Что вам кажется наиболее привлекательным, инвестировать во франшизу или начать бизнес с нуля?


Больше по теме

Как выбрать формат бизнеса и не прогореть: советы и тренды 2024

Насколько актуален формат франшиз в 2024 году, как сделать выбор между развитием собственного бренда и работой под чужим товарным знаком, на что ориентироваться при подборе конкретной франшизы и какие тренды направления актуальны в этом году

Новости