Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Тренд на экологичность: как бизнес и эко-проекты вместе работают для сохранения природы


Крупный и не очень бизнес все больше внимания уделяет экологическим проектам. Сегодня это уже не просто модный тренд, а насущная необходимость и заметное преимущество в конкурентной борьбе. Действительно, компании, запускающие экологические инициативы, более привлекательны для аудитории — об этом говорят эксперты и свидетельствуют различные индексы и метрики. Зачем же компании поддерживают эко-активности и насколько успешным может быть взаимодействие бизнеса и экологических проектов — разберемся в сегодняшней статье.

Кто и что делает

Предприниматели вовремя решили обратить внимание на экологию: современный мир постоянно сталкивается с экологическими вызовами — от локальных катастроф до рисков планетарного масштаба. Для ответа на такие вызовы необходимо объединять усилия различных секторов общества, а союз бизнеса с поставщиками «зелёных» решений — хороший пример подобной коллаборации.

Если ещё 10 лет назад проблема экологии считалась уделом отраслевых экспертов и эко-активистов, то сегодня мы видим целую серию успешных кейсов, в центре которых — взаимодействие между предпринимателями и экологическими сервисами. Многие компании реализуют по-настоящему интересные проекты — и я говорю не только о нашем сервисе. Такие инициативы могут послужить хорошим примером для остальных.

Начнём с автолюбителей, которые могут компенсировать углеродный след своей машины. Такой шаг навстречу собственной экологичности возможен благодаря проекту сети АЗС «Лукойл» и эко-сервиса «Сохрани лес». В мобильном приложении «Лукойла» водители могут посчитать выбросы СО2 своего автомобиля в пару нажатий, а после — посадить такое количество деревьев, которое способно компенсировать эти выбросы, «забирая» СО2 из атмосферы. Внутри проекта — сложные формулы расчётов и алгоритмы, отправляющие запрос на посадку дерева в экологический сервис. А когда посадка окончена, пользователи получают отчёты о регулярных уходах за будущим лесом.

Множество экологических инициатив поддерживает и Яндекс. Так, Лавка предлагает своим пользователям простое и удобное решение для утилизации доставочных пакетов. Теперь можно вернуть использованные пакеты курьеру, а сервис позаботится об их переработке, при этом клиенты получат дополнительные баллы в приложении для дальнейших заказов. Более того, Яндекс стремится к увеличению объема перерабатываемой упаковки в своих сервисах: в 2023 году 100% доставочной упаковки Лавки было изготовлено из перерабатываемых материалов, у Яндекс Маркета — 97%, а у Яндекс Доставки —95%. Это демонстрирует стремление компании к минимизации негативного воздействия на окружающую среду и вовлечение клиентов в процесс заботы об экологии.

«ВкусВилл» — сеть магазинов продуктов для здорового питания, который активно реализует экологические проекты. В компании хорошо развита бонусная программа — за экологические действия пользователи копят баллы для будущих покупок. Например, изначально появившаяся в магазинах Санкт-Петербурга многоразовая сумка для товаров, при использовании которой можно получить бонусы по QR-коду на кассе, оказалась настолько удобной и выгодной, что проект распространился и в других городах. Кроме того, «Вкусвилл» начисляет бонусы за раздельный сбор вторсырья в партнерстве:

  • «РазДельный сбор» в Санкт-Петербурге
  • «Собиратор», «Реутилизация» в Москве и Подмосковье
  • «Добрые крышечки» — сбор пластиковых крышек, реализованный в коллаборации с волонтерским проектом.

Таким образом, сеть магазинов активно продвигает экологическую повестку в общество.

Сумка «Вкусвилл»
Сумка «Вкусвилл»

Многоразовая сумка для товаров от «Вкусвилл»

Многоразовая сумка для товаров от «Вкусвилл»

Производитель «Юнилевер» развивает систему приема использованной упаковки на переработку. Компания установила фандоматы косметического бренда «Чистая Линия», которые принимают пластиковые бутылки и флаконы. Также такие фандоматы были установлены в магазинах «Перекресток» для сбора аэрозольных алюминиевых баллонов. Потребители могут получить выгодные скидки за сдачу тары в супермаркетах. Благодаря такой переработке экономится энергия, а переработанный материал можно использовать для других целей.

Среди компаний, которые обращают внимание на экологические проблемы, всё больше организаций, не ассоциирующихся напрямую с масштабными загрязнениями. Хороший пример — IT-сектор: углеродный след «айтишников» кратно уступает нефтегазовым гигантам, и многим даже не придёт в голову сравнивать такие разные предприятия. Но для работы вычислительных мощностей всё же требуется огромное количество энергии.

Среди известных мне компаний, которые не боятся брать на себя ответственность, — новаторы из «Аéза». Провайдер, как и сеть АЗС «Лукойл» из первого примера, фокусируется на восстановлении лесов и поглотительной способности деревьев. Коллаборация «Аéза» и эко-сервиса «Сохрани Лес» — это трансляция ценностей компании, выраженная самым понятным образом, а именно восстановлением нацпарков, пострадавших от природных катаклизмов. Первым этапом проекта стала высадка юных сосен в нацпарке «Мещёрский». По расчётам экспертов, всего через 15 лет на месте пустырей и гарей появится молодой сосновый лес, выросший благодаря совместной работе «Аéза» и «Сохрани Лес».

Сбор пластиковых крышек во «Вкусвилл»
Сбор пластиковых крышек во «Вкусвилл»

Сбор пластиковых крышек в одном из магазинов «Вкусвилл»

Сбор пластиковых крышек в одном из магазинов «Вкусвилл»

Зачем бизнесу экология

Большинство компаний, запускающих экологические инициативы, публично заявляют о движении к важным целям: сохранить природное наследие, компенсировать нанесенный природе вред или не допустить нанесение такого вреда в будущем. Но в центре нашего внимания — успешные коммерческие организации, уставная цель которых — получение прибыли. Поэтому «экологическое» целеполагание чаще всего идёт бок-о-бок с «экономическим»: эко-коллабы позволяют бизнесу не только обоснованно заявлять о собственной «зелёности», но и наращивать выручку.

В этом нет ничего плохого, ведь растущий бизнес — это двигатель экономики. Если бизнес будет заниматься только благотворительностью, а не коммерцией, то очень скоро у него не окажется денег на реализацию экологических проектов. Поэтому мы должны быть благодарны экологическим сервисам, что они придумывают уникальные коллаборации и сценарии взаимодействия, которые могут одновременно и оказать существенное положительное влияние на природу, и помочь бизнесу в улучшении его бизнес-метрик.

Форматы взаимодействия между эко-сервисом и «традиционным» бизнесом могут быть различными. Самое частое и очевидное — выстроить логику отчисления компанией определенной суммы в пользу экологической инициативы. Такие отчисления могут поступать как с продажи определенных лимитированных товаров, так и с общей прибыли компании. Есть инструменты, которые опираются целиком и полностью на волю потребителя: например, можно перейти по QR-коду и поучаствовать в решении той или иной экологической проблемы. Есть и решения, которые уже «вшиты» в продукт — например, продажа товара в биоразлагаемой упаковке.

Выгодная экологичность

Действительно, экологичность может быть весьма выгодной в коммерческом плане: компании, внедряющие экологические практики, часто отмечают снижение операционных затрат. Например, согласно исследованию McKinsey, компании могут снизить свои затраты на энергопотребление на 20-30% за счет внедрения энергоэффективных технологий и оптимизации процессов.

Кроме того, реализация эко-проектов повышает лояльность аудитории к компании: исследование Cone Communications показало, что 87% потребителей будут покупать продукцию компании, которая поддерживает социальные или экологические инициативы, а 76% готовы бойкотировать компании, которые не придерживаются экологических стандартов. Также люди готовы платить больше за продукцию и услуги, оказывающие минимальное влияние на окружающую среду. По данным исследования Nielsen, 66% потребителей по всему миру готовы платить больше за товары и услуги от компаний, приверженных принципам устойчивого развития.

Забота о природе сегодня не просто тренд, а экономически выгодная стратегия для бизнеса. Статистические данные и примеры успешных компаний показывают, что экологическая ответственность помогает снижать затраты, увеличивать доходы и улучшать отношения с общественностью. В условиях усиливающегося экологического кризиса и растущих требований к устойчивому развитию, компании, игнорирующие вопросы экологии, рискуют остаться на обочине рынка.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Андрей Хорошилов
Андрей Хорошилов

Как вы относитесь к экологическим проектам от лица бизнеса?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации