Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Доставка в маркетплейсы: советы для продавцов


За первые три квартала 2024 года количество новых селлеров на маркетплейсах увеличилось на 17%, и, хотя по сравнению с прошлым годом темпы их прироста снизились, площадки для электронной торговли по-прежнему остаются очень востребованными среди начинающих продавцов.

Маркетплейсы предлагают удобные инструменты для привлечения покупателей и управления продажами. Однако успех предпринимателей на данных платформах в значительной степени зависит от того, насколько грамотно организована логистика их товаров.

В этой статье я расскажу, как наладить ее и избежать распространенных ошибок при доставке продукции на склады маркетплейсов.

Какой способ доставки груза выбрать

Доставлять товары в маркетплейсы можно четырьмя способами. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Логистика самого маркетплейса. Многие площадки электронной торговли предлагают собственные услуги по перевозке товаров. Это хороший вариант, если вас устраивает доступная география доставки и не поджимают сроки, поскольку перевозка силами маркетплейсов нередко занимает больше времени, чем другие виды транспортировки.

Перевозка своими силами. Доставка личным транспортом может быть выгодна и удобна, если у вас небольшой объем груза, который легко помещается в машину, а ехать до склада маркетплейса недалеко. Однако, чем дальше он расположен, тем выгоднее воспользоваться услугами стороннего перевозчика.

Услуги наемного перевозчика. Главный плюс этого варианта — возможность перевозить крупные партии товаров по более широкой географии. А минус заключается в отсутствии страхования сроков доставки и содержимого грузов — иными словами, вся ответственность за них ложится на грузоотправителя, то есть на вас. Поэтому в данном случае важно очень тщательно проверить репутацию потенциального партнера и заранее выяснить у него, как будет действовать водитель при столкновении с теми или иными проблемными ситуациями — например, многочасовой очередью на приемку или отказом маркетплейса принимать груз.

Услуги транспортной компании. Сотрудничество с транспортной компанией — это универсальное решение, которое позволяет перевозить грузы любого размера и веса куда угодно. В отличие от предыдущего варианта в данном случае сроки доставки и содержимое грузов страхуются. А водители, которые занимаются транспортировкой товаров на склады маркетплейсов, обучены правилам самих торговых площадок и знают, что делать, если образовалась длинная очередь на приемку, на складе обнаружили ошибку в маркировке или упаковке товара и т.д.

Но есть и недостаток — сейчас не так легко найти транспортную компанию, которая знает, как правильно должен выглядеть процесс доставки груза в маркетплейсы. Здесь очень важно обращать внимание на опыт перевозчика именно в таком виде транспортировок.

Как рассчитать срок доставки

Если вы доставляете груз своими силами или с помощью наемного перевозчика:

  • заранее изучите маршрут и оцените предполагаемое время в пути, учитывая условия дорожного движения и погоду;
  • рассчитайте время, необходимое для загрузки товаров в транспорт и их разгрузки на складе маркетплейса, — это особенно важно, если вы работаете с крупными партиями;
  • заложите запас времени на случай непредвиденных обстоятельств, таких как пробки или длинная очередь на приемку на складе.

Если вы решили воспользоваться услугами транспортной компании, проверьте, сколько времени, согласно ее данным, вам понадобится на доставку груза, и выберите дату доставки. Например, на сайте нашей компании рассчитать срок и стоимость перевозки, а также оформить заказ можно с помощью специального калькулятора за 1-3 минуты.

Определившись с датой доставки, забронируйте слот на приемку груза в личном кабинете поставщика маркетплейса. Не забудьте накануне дня доставки там же сформировать пропуск на территорию склада для водителя.

Как подготовить груз к перевозке

Подготовка груза — это ключевой момент, от которого зависит успешность приемки на складе маркетплейса. Вот основные рекомендации, которые помогут вам сделать ее правильно:

  1. Изучите правила маркетплейса. Мало того, что у всех площадок свои требования, так еще и на каждой из них они регулярно меняются. Поэтому перед подготовкой груза внимательно изучите оферту в личном кабинете поставщика маркетплейса.
  2. Используйте качественную и надежную упаковку. Аккуратно упакуйте груз в короба. Товар, перевозимый навалом, в мешках или деревянных ящиках, маркетплейс не примет. Если груз хрупкий, дополнительно заверните его в амортизирующий материал перед тем, как положить в коробку. Партии товара объемом более 0,5 или 1 м3 — в зависимости от требований маркетплейса — разместите в коробах на паллетах. На упаковке не должно быть повреждений, следов вскрытия или переупаковки.
  3. Нанесите маркировку в соответствии с правилами маркетплейса. Маркировка на коробках должна быть корректной, читаемой, надежно закрепленной.
  4. Подготовьте документы. Наличие документов для перевозки обязательно — без них груз не примут на складе маркетплейса. Оформите их согласно требованиям площадки. Важно учесть: часть маркетплейсов давно перешла на электронный документооборот, но если онлайн-площадке необходимо получить бумажные версии документов, то нужно все оформить в печатном виде.

Обратите внимание, что наименование отправителя должно совпадать с названием поставщика в личном кабинете. Например, если поставщик зарегистрирован в маркетплейсе как ООО «Ромашка», то и в документах на доставку в качестве отправителя должно быть указано ООО «Ромашка».

Документы положите в отдельный конверт и не вкладывайте их в упаковку груза. При доставке транспортной компанией этот конверт оформляется вместе с грузом и имеет свой номер.

Проверка грузов в транспортных компаниях

Некоторые перевозчики дополнительно проверяют упаковку и маркировку каждого груза, отправляемого в маркетплейсы. В частности, в «Деловых Линиях» при выявлении ошибок мы информируем клиента и помогаем ему исправить их — например, у нас можно оперативно передать новую маркировку водителю через специальный чат-бот для поставщиков маркетплейсов. Внедренный в нашей компании процесс проверки помог снизить число отказов в приемке грузов в 6 раз.

Какие проблемы могут возникнуть при приемке груза

Отказ в приемке груза на складе маркетплейса — довольно распространенная ситуация. Чаще всего к нему приводят следующие причины:

  • неправильно указанный тип поставки (например, клиент указал поставку типа «короб», а привез поставку типа «монопалет»);
  • некорректное нанесение маркировки;
  • отсутствие маркировки на русском языке (маркировка на товаре в РФ должна быть на русском);
  • ненадлежащая упаковка;
  • истекший или недостаточный для реализации срок годности товара;
  • отсутствие пропуска на территорию склада у водителя.

Если одни проблемы можно попытаться решить оперативно — например, скорректировать тип поставки в личном кабинете, — то другие становятся поводами для возврата груза, его переподготовки и повторной отправки, что влечет за собой дополнительные расходы на логистику. Поэтому — еще раз повторю — необходимо очень тщательно подходить к вопросам подготовки груза.

Как решают проблемы с приемкой в транспортных компаниях

В «Деловых Линиях» при возникновении проблем с приемкой водители связывается с сотрудниками компании, которые, в свою очередь, оперативно передают информацию клиенту, чтобы решить все вопросы на месте. Например, необходимо изменить тип поставки или исправить некорректные данные пропуска в личном кабинете поставщика. Затем груз пробуют сдать повторно. Если же клиент не выходит на связь в течение 30 минут или проблему решить не удается, груз возвращается в терминал компании, а с клиентом согласовывается повторная доставка.

Как выбрать транспортную компанию

Если вы решили воспользоваться услугами транспортной компании для доставки груза в маркетплейс, при оценке потенциального логистического партнера узнайте ответы на следующие вопросы:

  1. Есть ли у него опыт доставки товаров в маркетплейсы?
  2. Покрывает ли он вашу плановую географию доставки?
  3. Осуществляет ли он страхование сроков доставки и содержимого грузов?
  4. Какие дополнительные услуги он предоставляет?

К последним относятся удобная форма расчета и оформления заказа, проверка маркировки и упаковки груза, маркировка коробов и формирование монопаллет, чат-бот для оперативной передачи корректных маркировок, выделенная линия в колл-центрах и мессенджерах 24/7, подписка на персонального менеджера.

Организация доставки в маркетплейсы может показаться сложной задачей на первый взгляд, но, зная и учитывая подводные камни, можно избежать проблем и повысить вероятность успешных продаж.

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Доведем с нуля до первых продаж
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Дмитрий Хрущалев
Дмитрий Хрущалев

Каким способом вы доставляете товары в маркетплейсы, и с какими проблемами при доставке вам доводилось сталкиваться?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации