В 2024 году компании пытаются выстроить свою работу в новой реальности так, чтобы минимизировать последствия кадрового дефицита и оптимизировать затраты на найм. Для этого используют разные инструменты. Зарплата, ДМС, психологи и йога прямо на рабочем месте — кажется, что это есть почти у всех.
Мы спросили у HRD четырёх компаний о том, как для них проявляется дефицит кадров.
Ощущают ли компании дефицит кадров
Сбалансированный рынок труда — как задача по физике с идеальным газом. Он не существует в реальных условиях. В той или иной степени дефицит кадров присутствует всегда. Исследование Superjob показывают, что в 1 квартале 2024 года конкурс на вакансию снизился на четверть. То есть на одну вакансию откликаются меньше, чем год назад, и у компаний не остается выбора — нанимают практически любого, кто откликнулся. Ещё квалифицированные специалисты часто указывают зарплатные ожидания выше рынка. Они понимают, что кандидатов такого же уровня крайне мало.
Чтобы понять, какая сегодня сложилась ситуация для компаний, задали экспертам вопрос, ощущают ли они дефицит кадров в принципе.
Сейчас дефицит острее, чем раньше?
Такой вопрос мы задали экспертам, чтобы разобраться, сегодняшняя ситуация на рынке труда — новый вызов, или компании уже бывали в таких условиях. Спикеры поделились информацией о том, как менялась ситуация с наймом в последние годы и действительно ли сейчас реализовывается худший сценарий.
«Иностудио» как ИТ-компания в полной мере прочувствовала эти процессы. Коррективы внёс 2022 год. Тогда многие сокращали штат, отзывали офферы, останавливали найм. Найти работу было проблематично даже для опытных специалистов, не говоря уже о специалистах уровня джуниор. Для последних ситуация остается такой же и на сегодняшний день. Сейчас рынок стал снова принадлежать кандидату, но дефицит пока не такой ощутимый.
В чём выражается дефицит кадров
Мы спросили у экспертов, почему они считают, что дефицит кадров есть. Выяснили, что соискатели:
- завышают зарплатные ожидания;
- отказываются от офферов;
- уходят к конкурентам;
- сроки закрытия вакансий могут быть резиновыми.
В каждой компании своя ситуация, но тренд у всех один.
Стратегия для привлечения персонала — нужно ли использовать
Стратегия привлечения персонала избавляет от необходимости регулярного тушения кадровых пожаров, и позволяет планировать потребность в сотрудниках с нужными компетенциями. Есть кейс, когда при внедрении стратегического планирования компания снизила текучесть кадров с 13,5 до 8,4 процентов. Беседа с экспертами показала, что этот инструмент работы в условиях дефицита активно используется компаниями и приносит результаты.
Вместо выводов
Вовлеченность — это условный энтузиазм, с которым сотрудники выполняют работу. Стремление как можно лучше достигать запланированных результатов и даже больше.
О том, что делают компании, чтобы эффективно нанимать персонал мы рассказываем в нашей следующей статье. В ней разбираемся, что предлагает сотрудникам бизнес, кроме банальных ДМС и компенсаций на спорт.
Как заработать на маркетплейсах
- Как рассчитать цену товара, чтобы остаться «в рынке» и не уйти в минус
- Обзор на популярные сервисы аналитики для маркетплейсов: как использовать и какой выбрать
- 8 элементов продающей карточки товара
- «Выйдете на оборот в миллион рублей через месяц». Стоит ли верить онлайн-курсам по маркетплейсам
- 7 способов увеличить продажи с помощью товара-локомотива
Есть ли в вашей компании дефицит кадров?