Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Интерактивность в контенте. Как современные технологии повышают вовлеченность


Современный пользователь сталкивается с большим объемом контента в социальных сетях, в поисковых системах, на медиа-площадках и в других источниках. Для бизнеса становится все сложнее зацепить аудиторию, выделиться, запомниться, и здесь на помощь приходит интерактивный контент. Опросы, видео, мини-игры, квизы и другие элементы сайтов и приложений становятся все более востребованы.

Как технологии управляют вниманием, временем и лояльностью пользователя, что они дают бизнесу и как будут развиваться, рассказал Владимир Розин, генеральный директор IT группы ОТКРЫТИЕ.

Что такое интерактивный контент

Интерактивный контент — это любой контент, с которым пользователь может взаимодействовать. Например, ответить на вопрос в тексте или в видео, проголосовать за понравившийся вариант, ввести данные в форму, чтобы получить «бонус». Интерактивный контент делает пользователя не пассивным читателем, слушателем или зрителем, а активным участником.

Распространенные виды интерактивного контента:

  1. Опросы — пользователь в пару кликов добирается до релевантной информации, советов, а бизнес получает данные о пользователе. Бренд Aravia предлагает пользователям пройти на сайте тест из 12 вопросов, чтобы определить тип кожи и получить рекомендации по уходу за ней.
  2. Тесты, квизы — могут быть развлекательными или познавательными для пользователя.
  3. Калькуляторы — востребованный интерактивный элемент на сайтах с финансовыми услугами, как калькулятор ипотеки, в сервисах для ремонта, чтобы подсчитать смету. Интерактивный калькулятор может быть полезен там, где стоимость продукта не фиксирована, а складывается из запросов пользователя.
  4. Интерактивные демонстрации товаров — элементы условной мебели кликабельны, пользователь может выбрать нужную часть и «открыть», посмотреть габариты.
  5. Интерактивные карты — помогают не только в навигации, но и в образовательных проектах: пользователь выбирает нужный участок и получает детальную информацию о нем. Интерактивные карты сегодня часто используют в музеях — например, на сайте Музея Победы.

Интерактивный контент может не только дарить эмоции, но и быть связан с различным вознаграждением. Например, за прохождение мини-игр или опросов пользователь получает бонусы.

«Спортмастер» запустил трекер активности в мобильном приложении — 4 из 5 клиентов магазина пользуются разными фитнес-трекерами, поэтому для них такой элемент дает дополнительную ценность. Вместе с этим за 10 000 пройденных шагов в сутки, которые замерил трекер в приложении, «Спортмастер» начисляет клиентам бонусы на карту лояльности. А еще в трекере есть дополнительные челенджи, за которые можно получать призы и скидки.

В зависимости от поставленной цели, интерактивные элементы на сайте могут приносить прямую пользу аудитории, а могут лишь создавать эмоции. Но так или иначе, их ключевой задачей становится вовлечение и удержание пользователя.

Бренд Aravia предлагает пользователям пройти на сайте тест из 12 вопросов для определения типа кожи
Бренд Aravia предлагает пользователям пройти на сайте тест из 12 вопросов для определения типа кожи

Бренд Aravia предлагает пользователям пройти на сайте тест из 12 вопросов, чтобы определить тип кожи и получить рекомендации по уходу за ней

Бренд Aravia предлагает пользователям пройти на сайте тест из 12 вопросов, чтобы определить тип кожи и получить рекомендации по уходу за ней
«Спортмастер» запустил трекер активности в мобильном приложении и начисляет клиентам бонусы на карту лояльности
«Спортмастер» запустил трекер активности в мобильном приложении и начисляет клиентам бонусы на карту лояльности

«Спортмастер» запустил трекер активности в мобильном приложении. За 10 000 пройденных шагов в сутки, которые замерил трекер в приложении, «Спортмастер» начисляет клиентам бонусы на карту лояльности

«Спортмастер» запустил трекер активности в мобильном приложении. За 10 000 пройденных шагов в сутки, которые замерил трекер в приложении, «Спортмастер» начисляет клиентам бонусы на карту лояльности

Как интерактивный контент вовлекает пользователей

Цель любого интерактивного контента — стимулировать пользователя к взаимодействию: нажать на кнопку, выбрать вариант ответа, изучить элементы инфографики. Это так называемое поведенческое вовлечение. Вместе с этим интерактивный контент должен зацепить эмоции — вызвать интерес, любопытство, восхищение, удивление, чтобы активизировать эмоциональное вовлечение.

Эмоциональное вовлечение в свою очередь стимулирует повышение интереса к изучаемому предмету: как к физическому продукту, который пользователь рассматривает на сайте и потенциально будет готов купить, так и, например, к образовательному материалу. Виртуальная реальность обеспечивает ощущение присутствия и погружения, что может повышать эмоциональную вовлеченность обучающихся, что в свою очередь может влиять и на результаты обучения.

Еще один важный момент — социальная природа человека. Людям нравится общаться друг с другом, когда есть точки соприкосновения, нравится делиться опытом, давать рекомендации и объединяться в сообщества вокруг интересных им тем. И поделиться ссылкой на любопытный тест, на необычный 3D-обзор продукта, на shoppable-видео хочется сильнее, чем на обычный текст или баннер, с которым никак нельзя взаимодействовать.

Spotify в конце года собирает для пользователей их персональные ретроспективы по прослушиванию музыки, определяет тип личности по музыке и предлагает делиться результатом в социальных сетях. Кампания Spotify Wrapped с каждым годом становится все популярнее. Если в 2016 году опцию попробовали 30 млн человек, то в 2021 году — 120 млн человек. И в том же 2021 году более 60 млн человек делились своими итогами в социальных сетях.

Это в свою очередь приводит бизнесу новых пользователей — без затрат на их привлечение.

Что интерактивный контент дает бизнесу

По данным опроса Content Marketing Institute, более 80% маркетологов говорят о том, что интерактивный контент эффективнее привлекает внимание, чем пассивный. И почти столько же считают, что он повышает шансы на повторное посещение сайта и взаимодействие с ним. А каждый второй сообщил, что вовлеченность аудитории выросла после того, как компания начала использовать интерактивный контент. Все это достигается не только за счет того, что интерактивный контент воздействует на эмоции и на социальные потребности человека.

Персонализация контента. Интерактивные элементы позволяют адаптировать контент под индивидуальные запросы и предпочтения пользователей. Например, читатель изучает ассортимент встраиваемой техники. Сайт предлагает читателю указать желаемые конфигурации продукта, после чего информация на странице меняется: выводится то, что касается конкретных вариантов товара. В результате взаимодействие с сайтом для пользователя становится более значимым и интересным — потому что касается его лично.

Обратная связь и помощь в режиме реального времени. Пользователь получает ответы на свой вопрос мгновенно, после того, как выбрал в опросе волнующую его тему или вбил в калькуляторе вводные для условного строительства дома. Не нужно ждать, пока менеджер или даже бот ответит в чате, сотрудник компании перезвонит, напишет на e-mail. В результате пользователь чувствует заботу со стороны бизнеса, это может влиять на его лояльность к бренду.

А элементы дополненной реальности могут стать не только развлекательным элементом, но и помочь в выборе: как AR-примерочная Lamoda — покупатель может «примерить» обувь, если наведет камеру на ногу. После запуска этой опции в Lamoda выросли продаж спортивной обуви на 5% и повысилась выкупаемость заказов.

Элементы дополненной реальности могут стать не только развлекательным элементом, но и помочь в выборе

Увеличение времени взаимодействия. При правильном применении интерактивный контент цепляет пользователя и заставляет его провести больше времени на платформе — не просто прочитать текст или посмотреть видео, но и пройти в опрос, сыграть в квиз, покрутить продукт на 3D-макете. Все это положительно сказывается на метриках вовлеченности и конверсии. По данным Mediafly, покупатели в среднем уделяют 8,5 минут изучению статического контента, и 13 минут — изучению интерактивного.

Аналитика и мониторинг. Действия пользователя на сайте дают информацию о его потребностях, помогают выявлять интересы аудитории и оптимизировать стратегии взаимодействия.

Например, бизнес может увидеть, что пользователи часто обращаются к калькуляторам расчета стоимости продукта — возможно, стоит дать больше связанного с этим контента. Или по результатам опросов и тестов бизнес выясняет, что среди аудитории преобладает сегмент с определенной покупательской способностью, и нужно подумать об изменениях продукта или стратегии продвижения — если нужно затронуть другой ценовой сегмент пользователей.

Будущее интерактивного контента

Сегодня интерактивный контент — одно из важных условий в медиапространстве для вовлечения пользователя. Он становится необходимым атрибутом информационных порталов, аккаунтов и сайтов бренда, мобильных приложений, интернет-магазинов. При грамотном его внедрении — когда интерактивный контент подобран с учетом ценностей, интересов и потребностей аудитории — он положительно влияет на вовлеченность пользователей, на их удержание, лояльность к компании, на конверсии.

Интерактивный контент меняется по мере развития современных технологий — искусственного интеллекта, в том числе генеративных нейросетей, а также виртуальной и дополненной реальности. Все они трансформируют подход к интерактивному контенту, позволяют делать его еще более увлекательным и персонализированным.

По мере дальнейшего развития новых технологий — и особенно нейросетей, которые сегодня играют все более значимую роль во многих сферах, интерактивный контент будет становится еще увлекательнее, создавать более уникальный пользовательский опыт. А также будет становиться доступнее с точки зрения удешевления технологий и их большего распространения. Поэтому бизнес станет еще чаще прибегать к нему как к способу привлечения и удержания аудитории.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Владимир Розин
Владимир Розин

Какие конкретные современные технологии наиболее эффективно способствуют повышению вовлеченности аудитории в контент? Поделитесь в комментариях


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации