Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

5 стратегий корпоративного обучения для повышения эффективности бизнеса


Более 50% руководителей высшего звена считают, что их инициативы по развитию талантов не способствуют эффективному формированию необходимых навыков у сотрудников. Выбор правильной стратегии корпоративного обучения критически важен для устранения этого пробела. Соучредитель и директор по развитию компании «Улей» Digital HR Александр Григорян делится рекомендациями по подбору эффективной стратегии, способствующей достижению бизнес-результатов.

Программы обучения и развития часто сталкиваются с сокращением бюджетов, несмотря на признание их важности как ключевого драйвера бизнеса. Многие рассматривают L&D как привилегию, а не как жизненно важную инвестицию в эффективность организации. Специалисты L&D стремятся исправить ситуацию через демонстрацию преимуществ программ обучения с точки зрения окупаемости инвестиций, развития талантов и вовлечения сотрудников. Однако основная проблема заключается не в преимуществах программ, а в выборе наиболее подходящей стратегии корпоративного обучения, соответствующей потребностям организации.

Что такое корпоративные стратегии обучения?

Стратегия корпоративного обучения — это комплексный план, направленный на развитие компетенций и потенциала сотрудников, интегрированный с бизнес-стратегией компании и ориентированный на достижение долгосрочных целей, таких как повышение производительности, инноваций и конкурентоспособности.

Распространенное заблуждение заключается в том, что способ обучения приравнивается к самой стратегии. Способ относится к каналу, через который происходит обучение, например, онлайн-курсы для самостоятельного изучения, командные сессии, асинхронное обучение или виртуальные классы. Корпоративная стратегия обучения также часто ошибочно воспринимается как разовое мероприятие. На самом деле стратегия представляют собой набор учебных мероприятий, разработанных для достижения конкретных целей для определенной аудитории.

Корпоративная стратегия обучения должна иметь четко сформулированные:

  1. Цель стратегии обучения заключается в решении определенной проблемы или бизнес-потребности, которая является приоритетом для компании.
  2. Задачи стратегии обучения определяют конкретные навыки и компетенции, которыми должны владеть сотрудники после ее завершения.
  3. Целевая аудитория определяет группы сотрудников, на которые направлена стратегия обучения.
  4. Содержание стратегии обучения включает в себя подробное описание учебных материалов, соответствующих определенным целям и задачам.
  5. Режим или канал обучения определяет, какие методы будут использоваться для реализации стратегии обучения, например, онлайн-курсы, семинары или смешанные подходы к обучению.
  6. Измерение эффективности стратегии обучения основано на конкретных критериях успеха и ключевых показателях эффективности (KPI), которые позволяют оценить результативность программы.
  7. Управление знаниями охватывает процессы хранения, обновления и доступности учебных материалов для обеспечения их постоянной актуальности.
  8. Ценообразование и доступность определяют финансовые вложения, необходимые для реализации стратегии обучения, а также потенциальные источники финансирования.
  9. Поставщики и партнёры определяют необходимость сотрудничества с внешними организациями для обеспечения технологической поддержки, разработки учебных материалов или проведения обучения.

В зависимости от потребностей организации, можно выбрать подходящую стратегию корпоративного обучения. Каждая из них предполагает свой подход к планированию, структурированию и оценке обучающих программ. Выбор оптимальной стратегии обучения — ключевой аспект стратегического HRD, позволяющий обеспечить максимальную эффективность инвестиций в развитие персонала и достижение целей бизнеса.

5 стратегий корпоративного обучения

На рисунке ниже представлены пять видов стратегий. Стратегии расположены по двум осям, отображающим уровень инвестиций и количество времени, необходимые для внедрения каждой стратегии. Размер кругов также указывает на уровень усилий и ресурсов, которые потребуются для успешной реализации стратегии.

Понимание различных вариантов позволит разработать и реализовать стратегию корпоративного обучения, которая наилучшим образом поможет достичь целей организации.

Виды стратегий корпоративного обучения
Виды стратегий корпоративного обучения

Стратегии корпоративного обучения по мере роста необходимых инвестиций и времени на внедрение

Стратегии корпоративного обучения по мере роста необходимых инвестиций и времени на внедрение

Стратегия 1. Специальные программы обучения для развития навыков

Эта стратегия подразумевает краткосрочные учебные занятия, направленные на устранение конкретных пробелов в навыках. Она используется, когда существует необходимость в развитии определенного набора навыков внутри организации.

Эта стратегия — как «скорая помощь» для сотрудников. Она помогает быстро «подтянуть» конкретные навыки, которые необходимы для решения конкретных задач или устранения пробелов в компетенциях.

Например, если в компании не хватает специалистов с навыками использования Excel-таблиц, то можно провести экспресс-курс по Excel.

Как измерить результаты. Чтобы убедиться, что обучение действительно эффективно, можно провести тестирование до и после курса. Это поможет оценить, как изменились навыки сотрудников и как это влияет на их работу.

Стратегия 2. Структурированные программы обучения, ориентированные на компетенции

Эта стратегия выстраивается на основе определенных курсов и занятий, которые помогают сотрудникам развивать необходимые компетенции в течение определенного времени.

Например, если в компании есть потребность улучшить коммуникативные компетенции сотрудников, может быть разработана специальная программа, включающая в себя семинары, тренинги, онлайн-курсы по софт-скиллам.

Ключевые особенности этой стратегии:

  • четкий план развития: программа обучения строго структурирована и включает в себя определенные этапы и методы обучения;
  • комплексный подход:программа использует разные методы обучения, чтобы обеспечить полное и глубокое усвоение компетенций;
  • ориентация на конкретные компетенции: программа направлена на развитие определенных навыков и знаний, которые являются ключевыми для работы сотрудников.

Как измерить результаты. Эффективность этой стратегии можно оценить, отслеживая рост компетенций сотрудников и их влияние на производительность работ.

Стратегия 3. Программы наращивания потенциала: на пути к достижению корпоративных целей

В этой стратегии организация применяет еще более структурированный подход к созданию путей обучения, которые развивают основные способности, соответствующие миссии и видению организации. Эта стратегия похожа на программу подготовки лидеров, где сотрудники проходят через разные этапы обучения, чтобы развивать ключевые компетенции, необходимые для достижения целей компании.

Например, компания может создать карьерные траектории для разных групп сотрудников, учитывая их профессиональные амбиции и потенциал развития.

Ключевые особенности этой стратегии:

  • четкая модель компетенций: стратегия основана на определенных компетенциях, которые важны для достижения целей компании;
  • разнообразные пути развития: предлагаются разные способы обучения, чтобы соответствовать потребностям разных групп сотрудников;
  • долгосрочная перспектива: стратегия направлена на развитие потенциала сотрудников в долгосрочной перспективе, чтобы подготовить их к будущим вызовам и возможностям.

Как измерить результаты. Эффективность этой стратегии можно оценить, отслеживая прогресс сотрудников в развитие компетенций, их участие в программе ротации, уровень инноваций и реализацию стратегии компании.

Стратегия 4. Обучение в академиях

Другая эффективная стратегия — создание академий целевого обучения. Компании часто создают академии для обучения сотрудников определенных отделов или функциональных направлений.

Например, компания может создать «Академию продаж», чтобы улучшить навыки и знания своих торговых представителей и сформировать единый подход к продажам.

Ключевые особенности этой стратегии:

  • специализация по направлениям: каждая академия сосредоточена на развитие определенных компетенций и навыков, необходимых для конкретной функции;
  • комплексный подход: используются разные методы обучения, включая внутренние и внешние ресурсы;
  • создание единой философии: академии способствуют формированию единой культуры и подхода к работе в определенной функциональной области.

Как измерить результаты. Эффективность академий можно оценить по разным показателям:

  1. Операционные показатели: стоимость и скорость обучения.
  2. Тактические показатели: увеличение производительности и эффективности работы сотрудников.
  3. Стратегические показатели: рост продаж и устойчивость бизнеса.

Стратегия 5. Корпоративные университеты

Эта стратегия — как «высшее образование» для сотрудников. Компания создает свой собственный «университет», включающий разные академии и программы обучения, чтобы обеспечить непрерывное развитие сотрудников и подготовить их к будущим вызовам и возможностям.

Ключевые особенности этой стратегии:

  • долгосрочная перспектива: фокус на формировании стратегического потенциала компании и подготовке сотрудников к будущему;
  • интеграция с управлением талантами: университет помогает развивать навыки и планировать кадровый резерв на будущее;
  • разнообразные программы: предлагаются широкий спектр программ обучения, включая онлайн-курсы, семинары, практику и наставничество;
  • значительные инвестиции: создание корпоративного университета требует значительных финансовых вложений, но окупается в долгосрочной перспективе.

Важно понимать. Корпоративный университет — это серьезная инвестиция в кадровый потенциал компании. Он требует планомерного подхода и строгого контроля за эффективностью обучающих программ.

Заключение

Обучение и развитие являются ключевым компонентом любой бизнес-стратегии. Организации должны убедиться, что они выбирают стратегию корпоративного обучения, которая соответствует потребностям их бизнеса и сотрудников. Вот как начать:

  1. Определите цели, которые организация стремится достичь посредством обучения. Например, развитие определенных навыков или компетенций, подготовку кадрового резерва и т. д.
  2. Необходимо провести комплексную оценку, чтобы понять потребности в обучении различных аудиторий внутри организации. Собрать соответствующие данные помогут опросы, обзоры эффективности и анализ пробелов в навыках сотрудников.
  3. Важно установить реалистичный бюджет и четкие сроки для стратегии корпоративного обучения. Необходимо учитывать стоимость различных способов обучения, наличие ресурсов и потенциальную отдачу от инвестиций. Сроки должны быть выполнимы и соответствовать стратегическим целям.

Правильно подобранная стратегия корпоративного обучения дает сотрудникам компании необходимые навыки и знания для решения, стоящих перед бизнесом задач, и достижения высоких результатов.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Александр Григорян
Александр Григорян

Есть ли в вашей компании стратегия обучения? Какие у нее есть достоинства и недостатки?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации