Популярность Телеграма в последние годы растет. Аудитория мессенджера превышает 950 млн человек, из них более 61 млн пользователей из России. Бизнес может использовать эту площадку, чтобы найти новых клиентов или сделать свой бренд более узнаваемым. Для этого можно использовать рекламную платформу Telegram Ads.
Разбираемся, как работает эта платформа и какие ограничения есть для рекламодателей.
Что такое Telegram Ads
Telegram Ads — официальная платформа для размещения рекламы в мессенджере. Она позволяет запускать рекламу в любых открытых каналах без согласования с их владельцами. Если заказывать рекламу напрямую у владельца канала, это не имеет отношения к Telegram Ads.
Рекламные объявления в Telegram Ads всегда размещаются под последним сообщением в канале. Объявление состоит из текста с кнопкой, в которой может быть ссылка на канал, конкретный пост, сайт или чат-бот рекламодателя. Менять формат сообщений или выбирать место в ленте нельзя.
Можно добавить в рекламное сообщение аватар канала, эмодзи, фото, видео или поменять фон объявления. Это повышает его заметность и показатель CTR.
В Telegram Ads есть минимальный стартовый бюджет на рекламу. Размер зависит от платформы, через которую бизнес будет размещать рекламу. Чаще всего — от 250 €, но на некоторых площадках стартовый бюджет не нужен. На эту сумму нужно пополнить счет при регистрации личного кабинета. К ней нужно добавить НДС, комиссию рекламной платформы или подрядчика.
Эту сумму можно расходовать постепенно, но внести ее на счет рекламного кабинета нужно сразу.
Запустить рекламу напрямую в Telegram Ads пользователям из России сложно. Это можно сделать только при оплате криптовалютой, которую заработали за реакции на своем канале. В остальных случаях запускать кампанию нужно через рекламные платформы.
Ограничения Telegram Ads. При заказе рекламы есть такие рамки:
- рекламу показывают только в каналах с 1 000 или более подписчиков;
- в объявлении будет пометка «Реклама»;
- в сообщении есть лимит — 160 символов;
- некоторые товары и услуги нельзя рекламировать, например шокирующий контент, насилие или дискриминацию, каналы, которые нарушают авторские права или раскрывают личные данные пользователей, азартные игры и букмекерские конторы, финансовые услуги, товары или услуги для взрослых, вредоносное или пиратское программное обеспечение.
Все рекламные объявления проходят модерацию. Если нарушить правила площадки, рекламу отклонят.
Рекламу в Telegram Ads нужно маркировать на общих основаниях. Все необходимые инструменты есть в личном кабинете рекламодателя.
Получать токены и работать с операторами рекламных данных придется самостоятельно или через рекламную платформу. Некоторые площадки помогают автоматизировать этот процесс.
Какому бизнесу не подойдет реклама в Telegram Ads
Есть несколько направлений бизнеса, которым не подходит эта платформа для рекламы:
- запрещенные для рекламы в Телеграме направления;
- предприниматели, которые работают в узких нишах B2B;
- небольшой локальный бизнес.
Запрещенные для рекламы в Телеграме направления. Это бизнес, который связан с политикой, азартными играми, продажей алкоголя или табачных изделий или с другими запрещенными для рекламы сферами. Подробно об ограничениях платформы мы уже сказали выше.
Предприниматели, которые работают по схеме B2B. Если бизнес сотрудничает только с другим бизнесом и не работает с клиентами напрямую, эффективно рекламировать свои товары или услуги в Telegram Ads будет очень сложно.
Открытых каналов для таргетинга с такой целевой аудиторией мало, а рекламировать товары или услуги для бизнеса в общих группах — неэффективно.
Небольшой локальный бизнес. Telegram Ads не подойдет небольшим локальным компаниям, например кофейням или точкам по продаже фастфуда. Их целевая аудитория — несколько домов или жилых комплексов поблизости, рекламная платформа не позволяет таргетировать рекламу по точной геопозиции.
Ниже расскажем, что можно получить от рекламы в Telegram Ads и как запустить рекламную кампанию.
Что бизнес получит от рекламы в Telegram Ads
Чаще всего на эту платформу идут, чтобы:
- расширять аудиторию;
- перенаправлять трафик на свои ресурсы;
- продвигать бренд.
Расширять аудиторию. Это популярно, например, в HR-маркетинге. Работодатели размещают вакансии не только на сайтах для поиска работы, но и в тематических группах в Телеграме. Для этого подходят группы с подборками вакансий, городские группы, группы о соответствующем виде заработка.
Среди подписчиков могут быть пользователи, которые подходят под требования вакансии и которые были бы не против сменить работу, если предложение покажется им интересным.
«В нашей практике была кампания по поиску водителей-курьеров для Lamoda. Мы запускали рекламу на разных платформах, в том числе и в Telegram Ads. Этот канал оказался очень эффективным. За месяц получили более 50 релевантных откликов, конверсия — 7,54%».
Руслан Тажетдинов
Руководитель отдела продвижения Riverstart
Перенаправлять трафик на свои ресурсы. Рекламодатель может перенаправлять пользователей на сайт, в канал, в чат-бот или веб-приложение.
Бизнес может пополнять базу клиентов, прогревать аудиторию, продавать свои товары и услуги прямо в мессенджере. От этого будет зависеть, куда перенаправлять трафик с рекламных объявлений.
Продвигать бренд. Бизнес может не привлекать покупателей через Telegram Ads напрямую, вместо этого он будет знакомить покупателей со своими товарами или услугами, повышать узнаваемость и лояльность аудитории.
Недавно в объявления Telegram Ads разрешили добавлять картинки и видео. Этот инструмент помогает продвигать бренд, знакомить потенциальных покупателей с ассортиментом и повышать лояльность аудитории.
Но минимальная ставка за показы объявления с картинками и видео выше, чем у статичной рекламы. CPM — стоимость тысячи показов — в новых форматах для изображений составляет от 1,5 €, для видео — от 1,7 €.
Как рассчитать рекламный бюджет в Telegram Ads
От размера рекламного бюджета будет зависеть количество показов и охват аудитории. При этом есть минимальный порог — 250 €, на такую сумму нужно пополнить счет в личном кабинете при первом запуске рекламы.
Стартовой суммы одному бизнесу может хватить на несколько месяцев, а другому не хватит и на неделю. Чтобы понять, сколько понадобится вам, нужно рассчитать рекламный бюджет. С этим помогут:
- бесплатные инструменты;
- рекламные платформы;
- подрядчики.
Бесплатные инструменты. Один из самых популярных ресурсов для этого — «Аналитика Telegram Ads».
Сервис покажет средние показатели по выбранной нише в виде диаграммы. Например, стоимость показа объявлений и их эффективность. Можно увидеть средний расход на рекламодателя и цену клика. Если добавить показатель конверсий по сайту рекламодателя — получится рабочий медиаплан.
Рекламные платформы. Помогают бизнесу рассчитать рекламный бюджет и запустить кампанию. Это точнее и удобнее, чем считать бюджет вручную. Вот самые популярные решения:
Рекламодатель выбирает площадку, где хочет рекламировать бизнес, а представители рекламной платформы помогут рассчитать бюджет и настроить рекламу.
«Кампании в Telegram Ads удобно запускать через платформы-партнеры. Например, мы в Riverstart используем МТС Маркетолог. В личном кабинете сразу видно, сколько показов получит рекламодатель при выбранном бюджете. Чем больше бюджет, тем ниже стоимость за тысячу показов».
Руслан Тажетдинов
Руководитель отдела продвижения Riverstart
Подрядчики. Если предприниматель не хочет самостоятельно разбираться с рекламой или содержать в штате маркетолога, можно заказывать продвижение у подрядчиков. В этом случае к стоимости продвижения добавится оплата труда исполнителя.
Как запустить рекламу в Telegram Ads
Для запуска рекламы действуйте так:
Шаг 1. Убедитесь, что канал или сайт, который будете рекламировать, соответствует требованиям Telegram Ads. Об ограничениях платформы мы рассказали выше. Если бизнес не подходит под указанные требования, лучше не использовать Telegram Ads. Модераторы не пропустят такую рекламу, а деньги на некоторое время зависнут в личном кабинете.
Шаг 2. Зарегистрируйтесь в Telegram Ads или на сайте платформы, через которую будете запускать рекламную кампанию.
Шаг 3. Пополните счет и заполните информацию о рекламодателе в личном кабинете.
Некоторые рекламные платформы предлагают оплату по факту за показы, вносить первоначальную сумму — эквивалент 250 € — необязательно.
Шаг 4. Внесите данные для маркировки рекламы в личном кабинете.
Шаг 5. Создайте рекламную кампанию и настройте сообщение, которое увидят пользователи.
Текст объявления должен соответствовать требованиям площадки. Перед публикацией его проверят модераторы.
Составить подходящий текст без нарушения правил может маркетолог или специалисты рекламной платформы. За основу можно взять рекламные сообщения конкурентов.
Вот несколько советов, как составить хорошее объявление:
- покажите пользу через факты — не давайте оценку своего товара или услуги, лучше укажите параметры, условия или цену;
- покажите конкретные сценарии — напишите, кому будет интересно перейти по ссылке и чем это поможет потенциальному клиенту;
- не используйте крайности и абстракции — например, слова «лучший», «самый», «максимальный», «невероятный» уже не цепляют клиентов.
Можно настроить несколько объявлений и запустить A/B-тестирование, чтобы понять, какой текст эффективнее.
Шаг 6. Добавьте UTM-метку в ссылку или кнопку рекламного сообщения. Этот инструмент поможет следить за эффективностью рекламы.
Шаг 7. Выберите каналы, в которых будете показывать рекламное сообщение. Ищите каналы с целевой аудиторией, которой будет интересен ваш бренд, товар или услуги.
Искать канал можно:
- через поиск в мессенджере — вводите подходящие для своего бизнеса ключевые слова или регионы и ищите каналы;
- на телеграм-биржах — это сайты с подборками каналов в разных нишах, например Telega.in, TeleTarget.com, TGRM.SU;
- на рекламной платформе — если настраивать рекламу через нее, специалисты помогут подобрать каналы.
При выборе каналов ориентируйтесь на количество подписчиков и частоту публикаций. Чем выше эти показатели, тем активнее выбранный канал. Там рекламное объявление будут просматривать быстрее и чаще. Можно даже заказывать рекламу в каналах конкурентов.
Шаг 8. Настройте ограничения для рекламы, количество показов объявления в день. Установите общий бюджет кампании, чтобы он расходовался равномерно.
Шаг 9. Дождитесь, когда объявление проверят модераторы. Если его отклонят, нужно внести изменения и отправить на модерацию еще раз.
«Модераторы Телеграма очень строго относятся к тексту объявлений, поэтому многие пользователи несколько раз его переделывают. Изучите все требования, в том числе к написанию текста, чтобы пройти модерацию без проблем.
Например, объявление отклоняют, если в нем есть обращение к читателю, обобщение аудитории, например «предложение для всех тусовщиков Питера», побуждения перейти по ссылке или повелительное наклонение. Еще важно, куда ведет реклама: недавно созданные каналы, где мало контента, не подойдут».
Руслан Тажетдинов
Руководитель отдела продвижения Riverstart
Шаг 10. Следите за эффективностью рекламы в Telegram Ads. Все зависит от целей, которые ставит бизнес во время рекламной кампании. Если запускали рекламу для повышения продаж — следите за конверсиями, если для продвижения бренда — за подписчиками или посетителями сайта.
Рекламные площадки предлагают разные инструменты для отслеживания эффективности рекламы. В большинстве сервисов можно создавать UTM-метки и специальные ссылки, которые учитывают количество переходов.
Мы подробно рассказывали, как оценить эффективность интернет-рекламы, в отдельной статье.
Главное
- Telegram Ads — официальная платформа мессенджера для размещения рекламы. Не стоит путать ее с рекламой, которую можно купить напрямую у владельца канала.
- Рекламодатель должен соответствовать требованиям площадки, чтобы размещать рекламу в Телеграме.
- Telegram Ads не подойдет тем, кто работает в узких нишах B2B, небольшому и локальному бизнесу.
- Telegram Ads позволяет бизнесу расширять аудиторию, перенаправлять трафик на свои ресурсы, продвигать бренд.
- Запускать рекламу в Telegram Ads можно самостоятельно, через рекламные платформы или при помощи подрядчика.
А вы используете Telegram Ads для бизнеса? Делитесь в комментариях, какие задачи решаете при помощи этой платформы.