Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как использовать SEO для продвижения бизнеса


Что такое SEO и как этот инструмент помогает продвигать бизнес в интернете


Владимир Короленко

Владимир Короленко

Руководитель отдела SEO в агентстве kite.

Вместе с руководителем отдела SEO в агентстве kite. Владимиром Короленко разобрали, как продвигать сайт самостоятельно.

Что такое SEO

SEO — это действия, которые помогают поднять сайт в поисковой выдаче. Если правильно использовать SEO, поисковые системы будут показывать сайт на первых страницах по запросам пользователей. Простыми словами — это обслуживание сайта с целью повысить его посещаемость.

SEO расшифровывается как Search Engine Optimization — поисковая оптимизация. Смысл SEO в том, чтобы показать поисковой системе: этот сайт лучше всего удовлетворяет запросы пользователя, здесь он найдет полную и актуальную информацию.

Принцип SEO-оптимизации сайта

Если сайт хорошо оптимизирован и поисковые системы считают его полезным, он отобразится на первых страницах поисковика по ключевым запросам. Чем выше в поисковой выдаче будет отображаться сайт, тем больше пользователей его увидят и тем больше клиентов он способен привлечь.

SEO-оптимизация — не разовая процедура. Ее нужно проводить регулярно, чтобы подстраивать сайт под меняющиеся алгоритмы поисковиков.

Что входит в продвижение сайта

SEO-оптимизация предполагает настройку сайта, добавление ключевых слов, описания и контента, которые отвечают частым поисковым запросам пользователей.

Чаще всего к SEO-продвижению относят:

  • составление семантического ядра;
  • индексацию сайта;
  • актуализацию информации на сайте;
  • техническую оптимизацию и повышение скорости загрузки;
  • перелинковку;
  • анализ поведения пользователей.

Создание семантического ядра. Сайт должен отвечать на поисковые запросы пользователей, чтобы они заходили и проводили на нем больше времени. Для этого составляют семантическое ядро, другими словами — подбирают поисковые запросы, которые точно соответствуют тематике сайта.

Индексация сайта. SEO-специалисты проверяют, все ли необходимое есть на каждой странице сайта, и после этого открывают ее для индексации. Например, есть ли описание товара, его фотографии и размерная таблица, доступна ли кнопка для оформления заказа и выбора нужного размера.

Если поисковик проиндексирует страницу, где не хватает какого-то контента, пользователь может открыть ее, не найти того, что искал, и уйти к конкурентам.

Актуализация информации на сайте. Нужно проверить всю информацию на страницах, контент и ссылки. Сайт должен ссылаться на свежие новости, действующие законы или свежую статистику. Контент не должен нарушать законодательство, содержать ссылки на запрещенные сайты или соцсети.

Техническая оптимизация. Сайт должен быстро загружаться на любом устройстве, все элементы должны работать и быть видны на компьютере, планшете и смартфоне. Все разделы сайта должны открываться, фото и видео на страницах — загружаться, кнопки для заказа и оплаты — запускать нужные действия.

Перелинковка. На этом этапе нужно связать разные страницы сайта между собой. Если пользователя заинтересуют данные из других разделов, он не будет искать их самостоятельно. Ссылки на объяснение терминов, инструкции или похожие статьи по теме должны быть на каждой странице.

Анализ поведения пользователей. SEO-специалист оценивает действия посетителей сайта: как быстро они закрывают страницы, в какие разделы не заходят и какие функции не используют. На основании собранной статистики предлагают доработать сайт, внести изменения в структуру или заменить контент.

В SEO-оптимизацию не входит реклама и платное продвижение сайта.

Сроки продвижения сайта

Поисковику нужно время, чтобы проверить все изменения на сайте и обновить его место в поисковой выдаче. SEO-оптимизация не дает моментальный результат на следующий день. Если все сделано правильно, сайт начнет подниматься в поисковой выдаче, а посещаемость будет расти.

Каждый случай индивидуален — все зависит от занятости ниши и действий конкурентов. Если другие сайты в нише давно не проводили оптимизацию, эффект от работы SEO-специалиста можно увидеть в первый месяц. Если конкурентов много и они активно продвигают свои сайты, эффект от SEO-оптимизации может быть минимальным.

От чего зависит стоимость продвижения сайта

Вот что чаще всего влияет на стоимость SEO-оптимизации:

  • структура сайта;
  • ниша и количество конкурентов;
  • количество и качество контента на сайте;
  • оптимизация сайта;
  • регион продвижения сайта.

Структура сайта. Чем больше страниц и данных на сайте, тем больше будет стоить его оптимизация. Специалистам нужно провести анализ всех страниц, найти проблемные места и устранить их.

Ниша и количество конкурентов. Чем больше других сайтов по теме есть в поисковой выдаче, тем сложнее и дороже будет пробиться наверх. Конкурировать в нише вещей и бытовых товаров с сетевыми магазинами и маркетплейсами сложно, а вот выйти в топ по узкому направлению — легче.

Количество и качество контента на сайте. Если текст, фото или видео устарели и давно не обновлялись, оптимизация будет стоить дорого. Если контент на сайте в актуальном состоянии и его нужно немного обновить, оптимизация обойдется дешевле.

Оптимизация сайта. Хороший сайт должен быстро и без ошибок загружаться на любом устройстве пользователя. Для этого в SEO применяют плагины, сжимают изображения и даже переносят сайт на другой хостинг. Чем больше таких работ нужно для сайта, тем дороже оптимизация.

Регион продвижения. Цена работ может зависеть от региона, в котором продвигают сайт. Например, попасть на первые места выдачи для пользователей из Москвы будет стоить дороже, а раскрутить сайт в регионе или отдельном городе — дешевле.

Специалисты по SEO оценят эти факторы и пожелания заказчика и после этого выставят цену за свою работу.

Для чего нужно оптимизировать сайт

Сайт нужно оптимизировать, чтобы поднять его рейтинг в поисковой системе и увеличить посещаемость. В отличие от рекламы, продвижение будет приводить целевую аудиторию, которая заинтересована в продукте.

Давайте сразу на примере. Допустим, пользователь хочет купить холодильник в Москве — он вбивает запрос в поисковую строку и на первой странице видит сайты, которые поисковая система считает наиболее полезными.

На первой позиции выдачи отображается сайт, на который запустили контекстную рекламу, дальше — сайты, которые поисковая система считает наиболее полезными

Скорее всего, пользователь перейдет по ссылкам на первой странице выдачи, а до второй страницы доберется, только если сразу не найдет нужный холодильник. Поэтому чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше пользователей на него переходит и тем больше продаж.

Когда есть смысл заниматься SEO

Делать SEO для своего сайта может любой бизнес, если результат нужен в долгосрочной перспективе и на продукт есть сформированный спрос.

Результат нужен в долгосрочной перспективе. Оптимизация сайта помогает бизнесу получать стабильный трафик и в будущем не зависеть от рекламы.

Компания продает бытовую технику, резкой смены ассортимента у нее не бывает — она планирует продавать бытовую технику и сегодня, и через год, наращивая обороты. Если хорошо сделать SEO, пользователи будут находить компанию через поисковики, когда ищут холодильник или плиту. В будущем это позволит сократить расходы на рекламу.

Предприниматель решил продавать цветы к 8 Марта. В будущем он не планирует развивать этот бизнес, а просто хочет побольше заработать в сезон. В этом случае лучше купить рекламу на февраль — март, потому что SEO не принесет мгновенных результатов.

На продукт уже есть сформированный спрос. Если компания продает редкий продукт или услугу, ее вряд ли будут искать в поисковиках. Значит, в SEO нет смысла и сначала нужно сформировать спрос на продукт, например сделать лендинг и запустить на него рекламу.

Компания продает бытовую технику — на эти товары уже есть спрос, и люди ищут их в интернете. Компания оптимизирует сайт и повышает его позиции в поисковой выдаче — количество клиентов и прибыль бизнеса растут.

Предприниматель открыл гостиницу для комнатных растений. Спроса на такую услугу еще нет, поэтому эффективнее создать лендинг и запустить на него рекламу.

Проверить, есть ли спрос на продукт, можно при помощи специальных сервисов — например, с помощью Wordstat. Для этого введите запросы, по которым клиенты могут вас находить, и посмотрите, сколько пользователей ищут ваш продукт.

Продолжим пример с холодильником — мы видим, что по запросу «купить холодильник Москва» пользователи искали информацию более 160 тысяч раз за последние три месяца. Значит, спрос есть и компания по продаже бытовой техники может заняться SEO для своего сайта.

По запросу «купить холодильник Москва» более 160 тысяч показов за последние три месяца — значит, спрос на этот продукт есть

Теперь посмотрим, как дела со спросом у гостиницы для растений: по этому запросу всего 199 показов в месяц — спроса на эту услугу еще нет.

По запросу «гостиница для растений» менее 500 показов за полгода — спроса на услугу нет

Что влияет на позицию сайта в выдаче

Точные параметры, по которым поисковики оценивают сайты, не раскрываются, но вот основные факторы, на которые точно стоит обратить внимание:

  1. Техническая оптимизация сайта.
  2. Структура сайта.
  3. Контент.
  4. Поведение пользователей на сайте.
  5. Внешняя оптимизация.

Рассмотрим каждый пункт более подробно.

Техническая работа сайта — насколько хорошо работает сайт. Поисковики оценивают техническую работу по многим параметрам, вот основные из них:

  • скорость загрузки страниц — должна быть не ниже, чем у конкурентов, проверить можно в сервисе GTmetrix;
  • способность сайта подстраиваться под экран компьютера, смартфона и планшета;
  • наличие битых ссылок, которые ведут на несуществующие страницы;
  • доступность контента для индексации, например иногда контент может отображаться в виде Java-скриптов, которые поисковики не понимают.

Структура сайта — это сочетание категорий, подкатегорий и фильтров, которые раскрывают пользовательский спрос. Хорошая структура помогает пользователям быстрее находить нужный товар, а поисковикам — лучше понимать тематику сайта.

Компания продает 2000 моделей холодильников. Чтобы пользователю было легче найти нужную модель, а поисковику — проще понять тематику сайта, лучше рассортировать холодильники по подкатегориям, например однодверные и двухдверные, и настроить фильтры по цене, рейтингу и бренду.

Контент — это все, что публикуется на сайте: статьи, описания товаров, фотографии и видео. Контент должен отвечать запросам пользователей. Например, если компания продает холодильники, лучше сделать упор на описания товаров, фото и отзывы, а не на информационные статьи про ремонт холодильников.

Поведение пользователей на сайте. Допустим, большинство пользователей проводят на сайте всего несколько секунд — для поисковика это сигнал, что сайт не отвечает их запросам. Скорее всего, такой сайт опустится в выдаче.

Внешняя оптимизация — это размещение ссылок на ваш сайт на других ресурсах, PR-активности и все, что связано с вашим сайтом, но происходит на других площадках. Например, если проверенные, с точки зрения поисковика, ресурсы ссылаются на ваш сайт, поисковик оценивает его как надежный и повышает позиции в выдаче. Количество ссылок, которые размещены на сторонних площадках и ведут на ваш сайт, называется ссылочной массой.

«Яндекс и Google по-разному оценивают некоторые параметры для ранжирования сайта. Например, для Google важна ссылочная масса, а для Яндекса — поведенческие факторы. Яндекс любит большое количество страниц под каждый фильтр, а Google подходит к структуре более укрупненно и лучше ранжирует сайты с минимальным количеством фильтров».

Владимир Короленко

Владимир Короленко

Руководитель отдела SEO в агентстве kite.

Несмотря на различия оценки сайта у разных поисковиков, суть одна — нужно сделать так, чтобы сайт был полезным и удобным для пользователей.

Расскажите о своем бизнесе или поделитесь экспертизой на 1,98 млн читателей Бизнес-секретов

В рубрике «Блоги компаний» можно публиковать экспертные статьи или истории о своем бизнесе. Это быстро, бесплатно и без пометки «Реклама».

Публикации помогают нашим авторам укрепить личный бренд и привлечь внимание клиентов, партнеров и инвесторов.

Вот что можно написать:

  1. Истории, с которыми вы столкнулись в бизнесе: вышли на новый рынок, пережили кризис, придумали продукт.
  2. Обзор на инструменты или технологии, которые облегчат работу бизнеса.
  3. Мнение о трендах и событиях вашего рынка.

После короткой проверки ваш материал выйдет на главной странице сайта Бизнес-секретов.

Чтобы опубликовать статью или получить советы от редакции, заглядывайте в телеграм-бот.

Как сделать SEO — оптимизацию сайта

Вот пошаговый план действий, который поможет самостоятельно сделать продвижение сайта с помощью SEO:

  1. Проанализировать конкурентов.
  2. Подключить инструменты аналитики.
  3. Проработать структуру сайта.
  4. Собрать семантическое ядро.
  5. Наполнить сайт контентом.
  6. Сделать так, чтобы на сайт ссылались.

Дальше раскроем каждый этап продвижения сайта более подробно.

Шаг 1. Проанализировать конкурентов

Любые действия нужно начинать только после анализа конкурентов в поисковой выдаче Яндекса и Google — это поможет использовать удачные приемы и лучше оптимизировать сайт.

Чтобы проанализировать конкурентов, нужно:

  1. Собрать маркерное ядро запросов.
  2. Найти конкурентов.
  3. Проанализировать сайты конкурентов.

Собрать маркерное ядро — значит собрать запросы, которые относятся напрямую к продвигаемой странице, и маркеры к ним. От маркерных запросов зависит анализ конкурентов и сбор семантического ядра — об этом поговорим дальше.

Например, для интернет-магазинов основными запросами могут быть названия товаров, а маркерами к ним — бренды и модели.

Чтобы собрать маркерные запросы, введите в строку Wordstat основной запрос и посмотрите, что ищут люди. На примере с холодильниками видно, что пользователи ищут холодильники по брендам и моделям. Получается, что в случае с холодильником «бренд» и «модель» — это маркеры, а «холодильник + бренд» и «холодильник + модель» — это маркерные запросы. Например, «холодильник встраиваемый» — это маркерный запрос.

Wordstat показывает, что пользователи ищут холодильники по брендам и моделям — это и есть маркеры

Найти конкурентов. На основе маркерного ядра нужно выделить конкурентов, которые вышли в топ-10 поисковой выдачи. Ориентироваться стоит на похожий бизнес такого же масштаба.

Например, конкуренты небольшого магазина бытовой техники в Москве — такие же небольшие магазины. Но если вбить в поиск запрос «купить холодильник Москва», на первых позициях окажутся крупные маркетплейсы и сетевые магазины — небольшому магазину будет сложно конкурировать с ними, значит, это не конкуренты.

По запросу «купить холодильник Москва» верхние позиции выдачи занимают сетевые магазины и маркетплейсы

Найти конкурентов по запросам из маркерного ядра можно вручную или с помощью специальных сервисов.

Проанализировать сайты конкурентов. Вот что можно проверить на сайтах конкурентов:

  • структуру: категории, подкатегории и систему фильтров;
  • контент — что публикуют конкуренты и в каких форматах;
  • коммерческие приемы, например «Доставка в течение часа» или «Дополнительная гарантия на два года»;
  • ссылочную массу — сколько ссылок с внешних площадок ведут на сайты конкурентов. Для анализа ссылочной массы есть специальные сервисы, например Semrush.

Удачные приемы можно перенести к себе: сделать такую же структуру, публиковать похожий контент, разместить такое же количество ссылок на внешних площадках и использовать похожие коммерческие приемы. При этом полностью копировать контент у конкурентов нельзя, потому что поисковик может расценить это как плагиат и исключить такой сайт из выдачи.

Как удвоить средний чек на туры

Как удвоить средний чек на туры

Шаг 2. Подключить инструменты аналитики

Есть два вида инструментов — для выявления ошибок на сайте и для анализа поведения пользователя.

Инструменты для выявления ошибок показывают, как поисковики видят сайт: по каким запросам пользователи ищут сайт, какие страницы проиндексированы, с какой скоростью они грузятся и есть ли ошибки при загрузке.

Один из популярных инструментов для анализа ошибок — панель «Яндекс Вебмастер». Чтобы начать пользоваться им, нужно зарегистрироваться в системе и подключить к ней свой сайт. Рекомендуем сделать это как можно быстрее, потому что панели вебмастера нужно время, чтобы накопить данные, например выявить страницы, которые, с точки зрения поисковика, не несут пользы для людей.

Инструменты для анализа поведенческих факторов помогают понять, как пользователи ведут себя на сайте. Для русскоязычного сайта лучше всего подойдет Яндекс Метрика. Инструмент показывает, насколько активно пользователи взаимодействуют с сайтом: например, количество визитов, как пользователь попал на сайт и как долго просматривал страницу.

Шаг 3. Проработать структуру сайта

Продумать структуру лучше сразу — от этого зависит удобство навигации и логика подачи информации на сайте, а значит, и оценка поисковиков.

Новичкам проще всего проработать структуру сайта на основе анализа конкурентов, но можно использовать специальный инструмент — майнд-карту. Этот инструмент помогает сделать визуальную раскладку разделов и подразделов на сайте. Вот как это может выглядеть.

Майнд-карты помогают понять, какие страницы будут на сайте и какой понадобится контент

Шаг 4. Собрать семантическое ядро

Семантическое ядро — это все запросы, по которым пользователи смогут находить страницы сайта. Эти запросы нужны, чтобы упоминать их в тексте, — подробнее об этом расскажем дальше.

Семантическое ядро формируется на основе маркерных запросов, и для каждой страницы должна быть отдельная группа запросов. Например, для категории «Холодильники однодверные» будет одна группа запросов, а для «Холодильники встраиваемые» — другая.

Чтобы собрать семантическое ядро, напишите в строке Wordstat маркерный запрос для страницы, а сервис сам покажет, по каким еще запросам пользователи ищут такую информацию.

Например, вы продвигаете подкатегорию с встраиваемыми холодильниками. Вбейте в Wordstat маркерный запрос — «встраиваемые холодильники» и увидите, по каким еще запросам пользователи ищут этот товар. На верхних строчках отобразятся высокочастотные запросы, в середине — среднечастотные, в самом низу — низкочастотные.

На примере с холодильниками видно, что пользователи называют холодильники, которые можно встроить, встраиваемыми и встроенными. Значит, обе формулировки пойдут в семантическое ядро.

В семантическом ядре нужно использовать именно те формулировки, по которым люди ищут информацию

Шаг 5. Наполнить сайт контентом

Контент — это все, что опубликовано на сайте: статьи, описания товаров, фото и видео. Чтобы заполнить сайт, нужно прописать базовые теги для страниц и подготовить контент.

Прописать базовые теги для страниц. Для оформления контента на сайте используют язык разметки HTML — он дает браузеру понять, как отображать загруженный сайт. HTML состоит из тегов — они задают тексту и изображениям отдельные свойства, например показывают, что этот текст нужно отображать как заголовок.

Для SEO наибольшее значение имеют три базовых тега, в них важно вписать высокочастотные запросы. Вот о каких тегах речь:

1. Title — это название страницы, его можно увидеть вверху на вкладке браузера и при репосте статьи в соцсети. Например, для этой статьи Title выглядит так.

В Title нужно прописать максимальное количество ключевых запросов

2. H1 — это заголовок текста, он должен отражать суть текста. Например, для этой статьи H1 — «Как использовать SEO для продвижения бизнеса».

3. Description — это краткое описание страницы, оно есть только в коде HTML и отображается в поисковой выдаче, когда человек ищет информацию по своему запросу. Чем лучше это описание будет раскрывать запрос пользователя, тем больше вероятность, что он зайдет на сайт.

Description должен раскрывать запросы пользователя. Например, если человек хочет купить холодильник, его могут интересовать рассрочка, гарантия, доставка и установка

Подготовить контент. Смысл в том, чтобы контент был интересен пользователям, вот пара примеров.

Магазин бытовой техники продает холодильники и телевизоры. Пользователям интересно читать описания товаров, характеристики и отзывы. Если магазин будет публиковать статьи о том, как починить холодильник своими руками, скорее всего, пользователь уйдет со страницы.

Информационный сайт рассказывает, как правильно обращаться с бытовой техникой, что делать в случае поломки и когда можно обращаться в магазин по гарантии. Пользователь приходит на сайт по запросу «как починить холодильник» — если вместо ответа на свой вопрос он увидит описание и характеристики разных моделей холодильников, он уйдет.

В тексте нужно упоминать высокочастотные запросы из семантического ядра — 2—5 запросов на страницу. Но если это конкурентная ниша, например вы продвигаете СМИ или агрегатор товаров, есть смысл использовать и низкочастотные запросы.

Шаг 6. Сделать так, чтобы на сайт ссылались

Допустим, пользователь ищет магазин холодильников в Москве. По этому запросу он может видеть магазины на сторонних площадках, например в Яндекс Картах. Такие площадки называются агрегаторами — на них обычно представлено много разных компаний и ссылки на них.

Чтобы нарастить ссылочную массу, нужно проверить, на каких агрегаторах есть конкуренты и ссылки на них, и тоже зарегистрироваться там.

Яндекс Карты — это агрегатор, на котором представлено много компаний и ссылки на них

Шаг 7. Как проверить, что SEO хорошо работает

Чтобы понять, как работает SEO, нужно:

  1. Убедиться, что сайт не попал под санкции.
  2. Проверить позиции в поисковой выдаче и трафик на сайт.
  3. Оценить конверсии.

Разберем подробно каждый пункт.

Убедиться, что сайт не попал под санкции. Поисковик может наложить санкции, если есть нарушения правил поисковой системы, например тексты сайта переспамлены ключевыми словами или контент не несет пользы читателям. Поэтому сначала нужно убедиться, что сайт не под санкциями поисковиков.

Проверить, не попал ли сайт под санкции, можно в разделе «Сводка» панели «Яндекс Вебмастер». Инструмент покажет, есть ли у сайта проблемы и как их исправить.

Чтобы узнать подробнее о проблеме, нужно кликнуть по ней мышкой

Проверить позиции в поисковой выдаче и трафик на сайт можно в разделе «Статистика запросов» панели «Яндекс Вебмастер». По графику видно, что с 7 марта по 11 апреля позиции выросли в два раза, а трафик — в четыре раза. Значит, SEO работает.

Иногда трафик может падать из-за сезонности. Например, сайт по продаже елок не будут искать летом и трафик снизится

Оценить конверсии. Конверсия — это любое целевое действие, например покупка, звонок в компанию или подписка на рассылку.

«Конверсия — это ключевой параметр для бизнеса. Если трафик растет, а конверсии нет, возможно, на сайт приходит нецелевая аудитория. Причин может быть много, но начать стоит с анализа запросов, под которые вы оптимизировали страницы сайта. Возможно, придется пересобрать семантическое ядро».

Владимир Короленко

Владимир Короленко

Руководитель отдела SEO в агентстве kite.

Проверить конверсии можно в Яндекс Метрике, в разделе «Конверсии».

По графику видно, что конверсии растут, значит, SEO для этого сайта работает

Главное

  1. SEO, Search Engine Optimization — поисковая оптимизация. Суть в том, чтобы показать поисковику — этот сайт лучше всего удовлетворяет запросы пользователя.
  2. В SEO есть смысл, если результат нужен в долгосрочной перспективе и на продукт уже есть сформированный спрос.
  3. На позицию сайта в выдаче влияет техническая оптимизация, структура сайта, контент, внешняя оптимизация и поведение пользователей на сайте.
  4. Начинать оптимизацию сайта нужно с анализа: собрать маркерные запросы, найти конкурентов и проанализировать их сайты. Удачные приемы можно перенести к себе.
  5. Как можно раньше нужно подключить инструменты для выявления ошибок и анализа поведения пользователей на сайте, например Яндекс Вебмастер и Яндекс Метрику.
  6. Лучше сразу продумать структуру сайта — от этого зависит удобство пользователей и оценка поисковиков.
  7. Для каждой страницы нужно собрать семантическое ядро — это группа запросов, по которым вы будете продвигать страницы.
  8. Сайт нужно заполнить контентом, который будет интересен пользователям, и прописать базовые теги для страниц.
  9. Чтобы нарастить ссылочную массу, нужно добавить свой сайт в агрегаторы, например в Яндекс Карты.
  10. Чтобы проверить, работает ли SEO, нужно убедиться, что поисковики не наложили санкции на сайт, проверить трафик и конверсии.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 58 789 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Развитие бизнеса
Светлана Брылева
Светлана Брылева

Какие методы SEO-продвижения используете для своего бизнеса? Делитесь опытом в комментариях

Павел Сайк

Статья очень поверхностна и ничего не говорит про наличие листингов и маркетплейсов в выдаче. Конкурировать с ними по СЧ и ВЧ запросами просто не реально для микро и мини бизнеса. SEO лучше использовать как дополнительный инструмент продаж к следующим: маркетплейсы, доски объявлений, листинги, соцсети, мессенджеры, email и SMS рассылки.
Очень хорошо использовать SEO для поддержки бренда. Например »
сварочный аппарат ПТК
» или »
газонокосилка ресанта
». В данном случае можно повысить лояльность клиента и он купит вашу продукцию на других сервисах, а вы их поддерживаете, например, сервисом. Это только про запросы )
Дальше начинаются технические части, помимо скорости работы, есть и другие «хитрости», которые надо привязать к сайту. Отзывы, лайки, поделиться, подписки. И даже те конверсии надо толково настроить, в том числе e-комерс. Или те же битые ссылки например, их можно и нужно отслеживать.
И многое-многое-многое другое. Что бы сайт был в выдаче, нужно потратить уйму времени, перебрать кучу информации среди океаны бесполезной инфы.
Хорошую оптимизацию самому не сделать сейчас.

Евгений Калатушкин

Согласен полностью! Можно обратиться к частному SEO-специалисту… например ко мне. 😊😎

Павел Сайк

И семантику соберете да почистите, класстеризируете, и нормальный техаудит сделаете и список рекомендаций составите, и аутрич сделаете, и сеточку PBN поднимите, ссылочек купите да по каталогам/форумам прогоните? И все за 3 копейки?

Евгений Калатушкин

PBN, накруткой ПФ, прогонами и ценовым демпингом — я не занимаюсь, это к другим «мега» специалистам. ;)
В целом много актуальной информации о предлагаемых услугах есть здесь:
https://rukala.ru/


Больше по теме

Шаг назад, два шага вперед. Как понять, что бизнесу нужны изменения

Эксперт в бизнесе, создавший «Группу компаний Реда» и запустивший онлайн-платформу «Плавно» — о том, как предпринимателю решиться на перемены в бизнесе и не опоздать