Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 16 февраля


Wildberries и Яндекс опубликовали финансовые результаты за 2022 год, россияне потратили на покупки в интернете почти 5 трлн рублей в 2022 году, магазины Mothercare переименовали в Motherbear, профиль на Авито можно подтвердить через Tinkoff ID, определились покупатели заводов IKEA в России


Wildberries и Яндекс опубликовали финансовые результаты за 2022 год, россияне потратили на покупки в интернете почти 5 трлн рублей в 2022 году, магазины Mothercare переименовали в Motherbear, профиль на Авито можно подтвердить через Tinkoff ID, определились покупатели заводов IKEA в России


Wildberries и Яндекс рассказали о финансовых результатах за 2022 год. Оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries увеличился в 2022 году на 98% и достиг 1,7 трлн рублей. В отчет маркетплейса вошли данные в семи странах присутствия — Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Израиль, Узбекистан. Всего за год площадка продала 1,9 млрд товаров — это на 81% больше, чем в 2021 году. Число заказов достигло 1,5 млрд рублей и увеличилось на 88% в 2022 году. Самые высокие темпы роста продаж наблюдались в категориях «Сантехника» — рост на 321%, «Оборудование для умного дома и безопасности» — на 231%, «Продукция для садоводства» — на 224%, «Фото- и видеотехника» — на 188%, «Садовая техника» — на 185%. Wildberries также увеличил количество складских помещений, из-за чего скорость доставки в некоторых регионах выросла. Например, маркетплейс запустил новые складские мощности в Тульской, Астраханской, Пермской областях, Краснодарском и Ставропольском крае.

Следом за Wildberries финансовые итоги 2022 года подвел Яндекс. Компания сообщила, что оборот ecommerce-сегмента, в который входят Яндекс Маркет, Яндекс Еда, Яндекс Лавка и Delivery Club, составил 308 млрд рублей — это почти в два раза больше, чем в прошлом году. Активных продавцов на Яндекс Маркете стало больше, их количество выросло почти в два раза и составило 43 700. Продавец считается активным, если совершил не менее одной продажи в течение одного месяца. Количество активных покупателей Яндекс Маркета выросло на 43%, до 14 млн.

Россияне потратили 4,98 трлн рублей на покупки в интернете в 2022 году. Об этом сообщили аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят АШАН, Авито, METRO, Lamoda и другие. Компания выяснила, что большая часть продаж пришлась на российские площадки. Россияне потратили на покупки у отечественных ретейлеров 4,81 трлн рублей, рост составил 33%. Доля покупок за рубежом сократилась на 9,4% — до 3,6%. Доля онлайн-покупок в общем объеме розничных продаж увеличилась на 2,4% в 2022 году и составила 11,6%. В непродовольственной рознице доля продаж в интернете оказалась еще выше — почти 20%.

Самыми популярными категориями стали «Электроника и бытовая техника» — 22% в общем объеме продаж, «Мебель и товары для дома» — 18,3%, «Одежда и обувь» — 14,5%, «Продукты питания» — 13,2%, «Товары для красоты и здоровья» — 7,7%. На эти товары приходится 75% всех покупок пользователей. При этом в каждой категории наметились свои товары-лидеры. Например, в «Электронике и бытовой технике» чаще всего покупали пылесосы, фены и стайлеры, кофемашины и фильтры для воды. В категории «Мебель и товары для дома» больше всего заказов пришлось на предметы интерьера, а в «Продуктах» — на хлеб, сыр, фрукты, молоко и питьевую воду. При этом доставку продуктов из магазинов заказывали в шесть раз чаще, чем готовую еду из ресторанов и кафе.

В АКИТ предположили, что в 2023 году темпы роста могут сохраниться. Аналитики считают, что рост оборотов онлайн-торговли на 25—30% уже стал ежегодным устойчивым показателем, и при условии отсутствия критических изменений на рынке тенденция сохранится и в дальнейшем.

Магазины Mothercare переименовали в Motherbear. Сеть из 70 магазинов товаров для детей и будущих мам Mothercare меняет название на Motherbear. Компания уже поменяла вывеску в одном из столичных торговых центров Москвы. Под новым названием заработал сайт магазина, а обновленный логотип появился в группе во ВКонтакте. Однако в названии и описании сообщества он остался прежним. О смене ассортимента компания не объявляла. На сайте Motherbear присутствует только одежда под маркой Mothercare, но как продукция поставляется в Россию — неизвестно. Напомним: сеть Mothercare покинула российский рынок в марте 2022 года. В ноябре 2022 года активы компании приобрел дистрибьютор АО «МФК Джамилько», который поставляет бренды New Balance, Kiko, DKNY, Timberland и другие. В декабре 2022 года шесть магазинов бывшего бренда заработали в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга, но без вывесок и названия.

Пользователи смогут подтвердить профиль на Авито через Tinkoff ID. Обычно пользователи могли подтвердить профиль на Авито по паспорту или другим документам. Для этого приходилось загружать скан паспорта или водительских прав в приложение. Проверка по документам нужна, чтобы подтвердить, что исполнитель — реальный человек. Теперь пройти верификацию в мобильном приложении Авито можно с помощью сервиса Tinkoff ID. Для этого нужно быть клиентом банка Тинькофф, авторизоваться в приложении Авито, зайти в раздел «Подтверждение данных» и выбрать «Tinkoff ID». Система предложит пользователю открыть мобильное приложение Тинькофф для проверки данных. Проверка займет около минуты, после в профиле пользователя появится значок «Документы проверены».

Минпромторг назвал покупателей заводов IKEA в России. Правительственная комиссия одобрила сделку по продаже трех фабрик IKEA в России. Компания выставляла на продажу четыре фабрики в Ленинградской, Кировской и Новгородской областях, но две из них объединили в одну, поэтому в периметр сделки вошло три предприятия. Покупателями активов стали производитель кухонь из Санкт-Петербурга «Слотекс» и производитель пиломатериалов из Сыктывкара «Лузалес». Компанией «Слотекс» с долей 100% владеет Светлана Осипова, а предприятием «Лузалес» — Мария Семенюк и основатель предприятия Николай Семенюк. По словам представителя Минпромторга Виктора Евтухова, российская и шведская стороны должны провести сделку, но ее подробности пока неизвестны.

Напомним: в марте 2022 года IKEA закрыла свои магазины в России и временно прекратила производство на российских фабриках. В июне 2022 года компания сообщила, что сокращает масштабы бизнеса в России и ищет новых владельцев для заводов. Покупкой бизнеса интересовались сеть гипермаркетов «Твой дом» и инвестиционная компания АФК «Система». В январе 2023 года IKEA сообщила, что планирует продать фабрики потенциальным покупателям в России «в начале 2023 года».

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 617 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Картина дня 7 сентября

British American Tobacco продает бизнес в России, установлен рекорд по выдаче потребкредитов, отелям запретят повышать цены во время международных форумов, задержки зарплат сократились в 250 раз, доходы курьеров выросли на 30%, аренда и лизинг лидируют по приросту регистраций бизнеса

Новости