Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового в ретейле с 3 по 9 июня


Wildberries уменьшил гарантийный взнос до 10 000 ₽, ФАС оштрафовала Пятерочку, книги в России дорожают, появились требования к содержанию животных в зоомагазинах, производитель тульских пряников проиграл суд с брендом Love is…, Перекресток презентовал форму будущего для сотрудников из 2050 года


Wildberries уменьшил гарантийный взнос до 10 000 ₽, ФАС оштрафовала Пятерочку, книги в России дорожают, появились требования к содержанию животных в зоомагазинах, производитель тульских пряников проиграл суд с брендом Love is…, Перекресток презентовал форму будущего для сотрудников из 2050 года


Wildberries в три раза уменьшил гарантийный взнос. Теперь, чтобы продавать на площадке, нужно заплатить 10 000 ₽. Эту сумму просят внести при регистрации, чтобы убедиться, что продавец не мошенник. Гарантийный взнос не возвращается, и это не депозит, который можно потратить.

Осенью 2022 года маркетплейс увеличил гарантийный взнос с 10 000 до 30 000 ₽. Как утверждают владельцы площадки, этот ход был нужен, чтобы уменьшить количество мошенников среди селлеров. Метод помог бороться с продавцами, которые делали липовые карточки и наживались на покупателях. Пресс-служба маркетплейса уточнила, что, пока взнос был высокий, на площадке почти не было замечено мошенничества. Несмотря на это, в июне взнос понизили втрое. Причины такого решения маркетплейс не озвучил. Возможно, площадка прислушалась к претензиям селлеров.

ФАС оштрафовала Пятерочку. Ролик с акцией «Пенсионерам скидки» нарушил закон «О рекламе». Он вводил покупателей в заблуждение: многие из них думали, что скидки распространяются на все товары в магазине.

Покупатели стали жаловаться об этом в ФАС, и ведомство обнаружило нарушения. Например, в ролике информация о том, что скидки действуют на определенные товары, появлялась только в конце, нечитаемым шрифтом. А точные условия можно было найти лишь на сайте.

В итоге торговую сеть оштрафовали на 300 000 ₽, а рекламу потребовали убрать.

В России дорожают книги. В 2022 году они подорожали на 15—20%, в этом году рост цен не остановился и сохраняется на уровне 5%. Эксперты из Российского книжного союза предполагают, что стоимость книг увеличится на 10—15% до конца 2023 года. Меньше всего изменение цен коснется книг в мягкой обложке, а вот дороже всех будут стоить подарочные и цветные книги.

На рост цен повлиял курс валюты, подорожание бумаги и изменившаяся логистика, от этого себестоимость книг увеличилась на 30%. Если раньше материалы привозили из Европы, то теперь их покупают в Китае и в остальной Азии. Доставка усложняется, а вместе с ней растет и стоимость.

Чтобы контролировать необоснованный рост цен, Минцифры создало специальную группу. В нее вошли три ведомства: ФАС, Минпромторг, Минцифры.

В России ввели требования к содержанию животных в зоомагазинах. В документе прописаны условия, которые помогут поддерживать здоровье и комфорт животных. Нормы содержания зависят от вида животных, их возраста и биологических особенностей. К примеру, если в магазине продают кошек, собак и морских свинок, температура воздуха должна быть около 22—25 °C.

Владелец бренда Love is… отсудил 150 000 ₽ у тульской компании. Производители тульских пряников добавляли на изделия элементы популярного бренда. В решении суда сказано, что тульская компания использовала фразу «Любовь это…», а еще изображение мальчика и девочки, которые напоминают известных персонажей со вкладышей Love is…

Помимо самих производителей, наказали поставщика продукции и конечного продавца пряников. Первого оштрафовали на 60 000 ₽, а второго — на 30 000 ₽.

Перекресток организовал модный показ, где презентовал новую одежду для сотрудников. Чтобы выбрать лучшую форму, торговая сеть провела конкурс, в котором поучаствовали 500 российских дизайнеров. Победила дизайнер из Санкт-Петербурга — Елена Светличная. Она и разработала новую коллекцию.

Светличная придумала разные варианты одежды в стиле спорт-кэжуал: худи, футболки, штаны, жилетки, бомберы. Коллекцию отошьют для всех сотрудников к началу 2024 года.

Из необычного — в коллекцию также вошла форма будущего, которую сгенерировала нейросеть. Это латексный костюм в ярких цветах: кислотно-зеленом и сиреневом. Его сшили специально для показа, чтобы презентовать, как будет выглядеть одежда сотрудников в 2050 году.


Больше по теме

Новости