Как компания работает с клиентами, чтобы избежать кассового разрыва
Наталья Краснобаева
Генеральный директор Hopper IT
Как компания работает с клиентами, чтобы избежать кассового разрыва
Наталья Краснобаева
Генеральный директор Hopper IT
Я — СЕО и основатель цифровой лаборатории Hopper IT. Мы занимаемся автоматизацией процессов, разработкой и поддержкой информационных систем. 80% наших клиентов — это государственные учреждения, работа с которыми имеет свои особенности.
Специфика работы с госсектором — длительность сделок
Сделки с госсектором — это долго. От старта проекта до поступления оплаты может пройти полгода: три месяца идут работы по проекту, полтора месяца заказчик принимает их и еще полтора — оплачивает. Можем начать работу в апреле, а оплата придет только в сентябре.
Конечно, мы учитываем специфику наших клиентов и заранее формируем финансовую подушку: откладываем средства на фонд оплаты труда, налоги и другие расходы. Но бывает, что одновременно запускается несколько проектов с государственными заказчиками, и, соответственно, финансируется работа сразу нескольких параллельно работающих команд.
Кредит для бизнеса помогает избежать кассового разрыва
Финансовая подушка тает на глазах, и, чтобы не допустить кассового разрыва, мы прибегаем к услуге кредитования. Тинькофф согласовал нам возобновляемую кредитную линию. Это значит, что в любое время можем выбрать нужную сумму в пределах лимита и получить ее на счет.
Управлять кредитными деньгами можно в личном кабинете с максимально понятным интерфейсом — там есть история начислений, списаний и погашений траншей, выгрузка статистики, уведомления об окончании периода. Все, как нужно бизнесу — удобно, быстро и гибко.
Статьи о развитии ИТ-бизнеса
- Как создать продукт, который захочет купить IT-гигант
- Как проверить, насколько эффективны продуктовые фичи
- Как торговому сервису соответствовать запросам современных инвесторов
- Минцифры: ИТ-компании должны подтвердить аккредитацию до 1 июня
- «Найдем инвестора — он отберет компанию»: какие заблуждения помешали быстро выйти на рынок
Что помогает вам избегать кассового разрыва?