Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

В какой бизнес инвестировать в ОАЭ: четыре растущие сферы


В Дубае можно встретить Додо Пиццу и кофейню Drinkit. Разбираемся, почему туда устремились российские предприниматели


Эту статью написал участник сообщества

Александр Мороз

Александр Мороз

CEO Brand Hub

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

В Дубае можно встретить Додо Пиццу и кофейню Drinkit. Разбираемся, почему туда устремились российские предприниматели


Эту статью написал участник сообщества

Александр Мороз

Александр Мороз

CEO Brand Hub

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Предпринимателю важно понимать особенности ведения бизнеса в ОАЭ. В какую бы сферу вы ни инвестировали, главное — подчеркивать, что ваш проект дает развитие и пользу для региона (MENA, ОАЭ). Под «пользой» бизнес ОАЭ понимает устойчивое развитие — sustainability. Компании, учитывающие повестку, могут легче получить лицензию на ведение бизнеса и упоминания в местных СМИ. Поэтому, если планируете инвестировать и продвигать свой бизнес в Эмиратах, вы должны пропустить его через призму пользы для местного региона.

Российские предприниматели поняли это, и на конец 2023 года на рынке ОАЭ определились основные сферы для инвестиций: девелопмент и недвижимость, ресторанный бизнес и сфера услуг, рекламные агентства, туризм.

Я Александр Мороз, CEO Brand Hub — сервиса по созданию брендов для малого и среднего бизнеса. Расскажу об этом подробнее.

Девелопмент и недвижимость

Сегодня это главная сфера роста в ОАЭ, и она интересна российским инвесторам. Это связано с тем, что недвижимость в России — традиционная сфера инвестиций: когда встал вопрос, в какие сферы можно вкладывать деньги, недвижимость в Дубае для российских предпринимателей стала очевидным ответом.

По информации от Arabian Business, сумма сделок с недвижимостью в ОАЭ в 2022 году составила около 72 млрд долларов. Это сопоставимо с общим объемом продаж местной недвижимости за предыдущие три года — чуть больше 80,2 млрд долларов. Аналитики из Henley & Partners отметили, что в 2022 году ОАЭ привлекли наибольший объем частных инвестиций среди всех стран мира.

График продаж недвижимости в Дубае можно скачать на сайте Dubai Pulse — это ведомство, ведущее статистику проведенных сделок (из России сайт доступен с включенным VPN).

Дубай привлекает своим стремительным ростом, отражением которого стала местная архитектура. Источник фото: сайт United Arab Emirates by ZQ Lee

Общественное питание и сфера услуг

Сегодня ВВП сегмента сферы услуг составляет 40% экономики ОАЭ. По мнению Sorp Group, рост этого рынка к 2025 году составит 88%. Российские предприниматели увидели, что уровень качества оказываемых услуг и общественного питания в РФ конкурентный на фоне ОАЭ. Российскому бизнесу есть что предложить на этом рынке.

Также стоит отметить, что Дубай — это город с высоким потоком туристов и экспатов, который с каждым годом увеличивается. Благодаря поддержке правительства, например безналоговой юрисдикции, а также развитой инфраструктуре бытовые услуги и ресторанный бизнес будут только расти.

В Дубае можно встретить известную Додо Пиццу и технологичную кофейню Drinkit, где вас обслужат без участия человека. Источник фото: сайт «Русские в Дубае»

Рекламные агентства

Логично, что вслед за российским бизнесом потянулись и российские сопутствующие сервисные компании — юридические, бухгалтерские и маркетинговые.

На уровне Дубая российские агентства недешевы. Здесь множество агентств из Индии, Бангладеш, которые работают, как говорится, «за копейки». Но основной барьер для российского бизнеса — это язык. Многие российские предприниматели не владеют в совершенстве английским, и им будет спокойнее работать с российскими агентствами. Основной пул клиентов в российских рекламных агентствах — экс-российские бизнесы.

В нашей практике уже было несколько проектов, где клиентами выступали российские предприниматели. И главным при выборе нас как исполнителей было то, что мы говорим с ними на одном языке и познакомились в Дубае.

Например, мы разработали фирменный стиль для женского салона красоты TVC в Дубае.

Мы создали айдентику для TVC
Разработали интерьер TVC

Туризм из ОАЭ в Россию

Российское направление станет интересной новинкой для турагентств из ОАЭ. Сфера туризма там очень развита и составляет существенную долю экономики. Это связано разными факторами: географическими, погодными, экономическими. Туризм — это часть лайфстайла для жителей Дубая.

Сейчас растет количество рейсов между нашими странами, что подтверждают в Aviation Week и Aviation Direct. Затраты на дорогу снижаются, и российское направление становится интересным для жителей ОАЭ, особенно в летний период, когда Дубай по погодным причинам нужно покинуть, Мальдивы и ЮАР уже приелись, а Европа далеко.

Я и сам с 2022 года живу в Дубае, общаюсь с предпринимателями и силами сервиса Brand Hub помогаю им освоиться. Релокация, открытие бизнеса, инвестиции — без погружения в среду все это темный лес. Но если в начале пути найти себе в помощь проводника через этот лес, то все не так уж страшно.

Арабские туристы в Москве. Источник: Агентство «Москва»
Я, Александр Мороз, CEO Brand Hub (слева), с клиентом Михаилом, основателем бренда подгузников Little Art, в Дубае

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Новости